Проблемы реализации JIT

· Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).

· Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.);

· Зависимость от высокого качества поставляемых материалов.

· Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.

· Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей.

· Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат.

· Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.

· Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.

· Необходимость изменения общей планировки сооружений.

· Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса.

· Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.

· Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.

KANBAN (карта)система информационного обеспечения оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя». Все производственные подразделения завода снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем, то есть каждый последующий этап сам «вытягивает» производимое изделие с предыдущего участка по мере необходимости. Средство передачи информации – специальная карточка «канбан».

Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Каждый рабочий узнает о том, что он будет производить, только тогда, когда карта «kanban» на его продукцию откреплена от конвейера на складе, а продукция пошла в последующую обработку. При работе по системе «kanban» производство постоянно находится в состоянии настройки. План производства формируется ежедневно с учетом изменения рыночной конъюнктуры, но поток информации в бумажной форме сведен до минимума — до карточек «kanban».

На внедрение этой системы у фирмы Тойота ушло около 10 лет.

Система Канбан позволяет существенно снизить производ­ственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время, как на автомобильных фирмах США этот показатель равен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также уско­рить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Преимущества:

· позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции;

· сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм;

· снизить себестоимость производства;

· практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства.

Анализ, проведенный западными специалистами, показал, что канбан хорошо работает только при относительно малой номенклатуре, причем для периодически повторяющихся изделий. - т.е. для производств массовых и крупносерийных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: