Цель, задачи и ожидаемые результаты изучения дисциплины

Теоретическое и практическое освоение курса предполагает изучение специфики и актуальных проблем этики служебной деятельности, а также структуры, видов и форм, социально-психологических характеристик профессионального общения, этических принципов и норм служебного этикета

Целью учебной дисциплины является подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике.

Задачи учебной дисциплины:

усвоение базисных знаний о сущности профессиональной этики и служебного этикета;

систематизация представлений о принципах, правилах и нормах делового взаимодействия партнеров в сфере служебной деятельности;

овладение навыками учета личностных и ситуативных особенностей для продуктивного общения в профессиональной сфере, расширение арсенала средств общения - вербальных и невербальных;

анализ проблем управленческой этики, типов партнерских отношений специалистов;

развитие умений по диагностике и разрешению межличностных конфликтов в профессиональной сфере;

углубление представлений о правилах и нормах делового этикета, организации официальных мероприятий (приемов, презентаций и т.д.);

формирование имиджа специалиста.

Ожидаемые результаты изучения дисциплины - формирование у студентов компетенций (способности и готовности к):

совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК-1);

активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);

позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК-10);

выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

знали:

содержание и особенности профессиональной этики и служебного этикета специалиста;

психолого-педагогические закономерности, принципы и методы

делового взаимодействия;

пра­вовые и этические основы профессиональной деятельно­сти;

нормы профессиональной этики, возможные пути (спо­собы) разрешения нравствен­ных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельно­сти;

сущность профессио­нально-нравственной дефор­мации и пути её предупреж­дения и преодоления;

этиче­ские и нравственные основы формирования антикоррупци­онного поведения;

основные нормы и функции служебного этикета;

специфику психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

способы совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности;

умели:

выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, готовить методические, и информационные материалы для участников делового процесса с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий (в том числе на национальной и конфессиональной почве), заранее предупреждать их, содействуя развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон;

проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;

выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали и права, профессиональной этики и служебного этикета;

выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе;

оценивать факты и явления профессиональной деятельно­сти с нравственной точки зре­ния;

осуществлять с позиции закона, этики и морали выбор норм поведения в конкретных слу­жебных ситуациях;

давать нравственную оценку корруп­ционным проявлениям и дру­гим нарушениям норм про­фессиональной этики;

соблю­дать правила вежливости и культуры поведения в про­фессиональной деятельности;

правильно строить общение с коллегами в служебном кол­лективе, с гражданами и общественными организациями, вы­страивать социальные и про­фессиональные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиальных различий;

имели представление:

о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности психолога;

о соотношении наследственности и социальной среды, роли и значении национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании личности;

об основных закономерностях развития психики руководителя и психологии служебных коллективов в условиях мирного и военного времени, чрезвычайных ситуациях и особых условиях деятельности, принятия управленческих решений;

о порядке взаимодействия со всем персоналом служебного подразделения и других организаций с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

об основах психологии профессиональной деятельности психолога, служебного этикета и этики делового взаимодействия.

владели:

навыками оценки своих по­ступков и поступков окру­жающих с точки зрения норм этики и морали;

навыками ан­тикоррупционного поведения;

навыками толерантного пове­дения;

навыками поведения в служебном коллективе и об­щения с гражданами и общественными организациями в соот­ветствии с нормами служеб­ного и общего этикета с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

навыками применения методов психической саморегуляции и самосовершенствования;

навыками позитивного взаимодействия в процессе профессиональной деятельно­сти на русском и иностранном языке, разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание дисциплины с указанием тем и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

  Номера и наименование разделов и тем Всего часов учебных занятий В том числе учебных занятий с ппппреподавателями Из них по видам учебных занятий Формы контроля Время, отводимое на самостоятельную работу
Лекции Семинары Лабораторные занятия
               
Раздел 1. Профессиональная этика              
Тема 1.Введение. Этические аспекты служебной деятельности. Особенности правовой и этической регламентации служебной деятельности              
Тема 2. Психология делового общения в профессиональной сфере              
Итого по разделу 1              
Раздел II. Служебный этикет              
Тема 3. Служебный этикет и имидж делового человека              
Тема 4. Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности              
Тема 5. Конфликты в профессиональной сфере и управленческий этикет              
Тема 6. Межкультурные особенности делового взаимодействия. Заключение              
Итого по разделу II              
Экзамен              
Всего по дисциплине:              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: