Проблемы организации на современном этапе развития

Сильные и слабые стороны школы.

Сильные стороны Слабые стороны
· доброжелательное отношение к детям (особенно - нач. школа), · достаточно высокие результаты ЕГЭ (русский язык, физика), · 3-е место в районе по количеству участников олимпиад, · медалисты (каждый год -1-2), · есть группы продленного дня, · музей – первое место в городе, · КВН – 1 место в районе, · спортивные успехи, · культура поведения учеников («лучшая субкультура»), · сильный, стабильный педагогический коллектив, · много молодых учителей, · высокий уровень квалификации (по результатам аттестации), · порядочность работников, · демократичность, · нет «поборов» с родителей, · строгий контроль в столовой (стационарная столовая), · выпускники возвращаются работать в школу. · средний уровень ЕГЭ (математика), · большая нагрузка у учителей, · не оборудованы места отдыха детей (ГПД), · один спортивный зал, не оборудована спортивная площадка, · слабо поставлена внеклассная работа (в том числе учебная), · традиционная форма проведения классных часов, · дети выходят из школы, и им нечем заняться, · проблемы с работой классных руководителей, · уходят из среднего звена (в 58 школу, в гимназию), · не можем взять на себя ответственность за решение проблем, · проблемы детского самоуправления (не можем научить).

Анализ сильных и слабых сторон показал, что при наличии целого ряда позитивных сторон существуют серьезные проблемы, которые в перспективе могут привести к снижению конкурентоспособности школы, ухудшению ее имиджа и снижению количества обучающихся со всеми вытекающими отсюда последствиями для школы (снижение финансирования, сокращение деятельности).

Часть этих проблем имеет корни во внешней макро-ситуации (экономический кризис, демографическая ситуация), часть – объясняется наличием противоречий, характерных для большинства российских школ. К ним относятся противоречия между:

· традиционной организацией образовательного процесса и реализацией задач, определенных стратегий модернизации образования;

· степенью открытости школы и возможностью влиять на процессы, протекающие в школе;

· финансированием школы и задачами обновления содержания образования;

· оценкой качества образования и современными требованиями к компетенции выпускников школы.

Реализация обновленного социального заказа требует перейти к актуальным образовательным проектам и программам, современным методикам обучения, принципиально иной оценке профессионализма педагогов и новой системе взаимосвязей между школой и общественностью.

В то же время эти внешние угрозы являются одинаковыми для всех школ. Это означает, что обострение проблем в конкретной школе связано с тем, что недостаточно используются возможности (эффективного выстраивания отношений с внешней средой, развития и поиска новых собственных внутренних ресурсов).

Проблемы, решение которых зависит от администрации и педагогического коллектива:

· низкий уровень инновационной активности части педагогического коллектива, нежелание отказываться от традиционных методов и форм педагогической деятельности (как учебной, так и внеучебной);

· недостаточный уровень компьютерной грамотности и отсутствие опыта использования информационно-коммуникативных технологий у части педагогов;

· снижение учебной мотивации у детей вследствие реализации традиционных подходов в преподавании, не обеспечивающих формирование новых компетенций учащихся, а также поддержание и развитие их интереса к познавательной деятельности;

· отсутствие индивидуализации в учебном процессе, что не позволяет в должной мере учитывать особенности каждого ребенка (в условиях массовой школы, школы для всех это имеет особое значение);

· несоответствие материально-технической базы требованиям современного образования (недостаток кабинетов, оборудованных современной техникой, в том числе компьютерной).

Решение этих проблем входит в число приоритетов, на которых строится Программа развития школы на 2009-2013 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: