Похвала и комплименты

Также необходимо дать несколько рекомендаций о том, как правильно похвалить сотрудника-подчиненного или сотрудника другого должностного уровня.

Благодарность за работу, похвала (в отличие от первого порицания) должна быть высказана публично, при других сотрудниках или руководителях - это производит положительное психологическое воздействие не только на того, кого хвалят (ему приятно, что о его достижениях знают другие), но и на окружающих его коллег, так как вызывает у них желание тоже заработать похвалу и благодарность.

Также не стоит забывать о положительном воздействии на людей комплиментов. Комплимент это словесное выражение положительных качеств и проявлений собеседника. Конечно же, в деловой среде они не всегда уместны и должны быть подчеркнуто нейтральными, несексуального характера.

Зачем делают комплименты и что они дают? Цель комплимента - расположить к себе собеседника и создать основу для дальнейшего общения. Когда человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности, то благодаря функционированию установки на жела­тельность этого качества оно на уровне подсозна­ния принимается за реальность. Возникает чувство удовлетворения. Чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного). Возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и перено­сятся на того, кто их вызвал. Чем приятнее происходит общение, тем большего в ходе делового общения достигнут партнеры, тем лучше будет психологический климат в коллективе. Так же возникает желание соответствовать тому, что было отмечено в комплименте. Появляется ощущение совершенствования своих черт.

Часто комплимент путают с лестью, и эффект от восприятия тогда становится совершенно другим. Некоторые отличительные черты мы сейчас разберем.

Так лесть всегда очень прямолинейна, а комплимент требует некоторого размышления над сказанным. Лесть довольно сильно преувеличивает положительные качества и наделяет отсутствующими, а комплимент лишь указывает на имеющиеся положительные черты и может содержать лишь небольшое преувеличение. Если комплимент вызывает положительные эмоции, то лесть может вызвать крайне негативное ощущение от общения.

Комплимент приятен тогда, когда сказан правильно и вовремя. Основные принципы комплимента заключаются в следующем:

· Лучше уделять внимание каким-либо положительным внутренним качествам, чем делать акцент на внешних.

· Говорить комплимент надо уверенным и убедительным голосом.

· Лучше кратко и не двусмысленно говорить комплименты, это воспринимается проще и целостнее.

· Преувеличивая положительное качество, надо проявлять чувство меры, иначе это может быть воспринято как издевательство.

· Можно применить технику комплимента, основанную на антикомплименте самому себе. Это производит двойной положительный эффект на собеседника.

· Говоря комплимент, всегда соизмеряйте то, что вы говорите и кому. Люди настолько разные, что один и тот же комплимент может быть воспринят ими прямо противоположно.

Существует такое понятие, как скрытый комплимент. Например, это проявление интереса к тому, что важно для собеседника: хобби, семья, спорт и так далее. И не забывайте называть партнера по имени, тем самым выражая свое уважительное отношение к нему. Эти комплименты воздействуют на человека не явно, но создают позитивный настрой в отношениях.

Искусству комплимента надо учиться, отрабатывая его приемы в повседневной жизни. Собираясь на важную встречу лучше заранее заготовить несколько комплиментов, подходящих для разных случаев и людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: