Пути повышения надежности материалов покрытий и дорожных одежд

Надежность дорожных одежд может быть повышена двумя методами:

1) материаловедческими - основанными на повышении расчетных характеристик материалов дорожных одежд;

2) конструктивными - основанными на изменениях в принципах конструирования дорожной одежды

У монолитных материалов основными структурными факторами являются вязкость применяемого органического вяжущего и его свойства, плотность, содержание макрочастиц (щебня).

У несвязных материалов такими факторами выступают содержание частиц крупнее 5 мм, степень шероховатости частиц, плотность.

Свойства материалов на основе органических вяжущих существенно зависят от температуры и скорости деформирования (нагружения).

Поэтому расчетные характеристики материала очень сильно зависят от расчетной температуры. Поскольку расчетный температурный интервал очень узок, возможны случаи, когда менее качественные материалы имеют более высокие расчетные характеристики по сравнению с более качественными.

Повышая вязкость органического вяжущего, мы повышаем и расчетные характеристики - модуль упругости и прочность на изгиб. Поэтому, применяя битумы более высокой вязкости, можно (обиться повышения надежности дорожной одежды в целом.

Расчетные характеристики зависят от макро- и микроструктуры материалов: чем плотнее и однороднее структура, тем выше расчетные характеристики.

В качестве конструктивных мероприятий повышения надёжности дорожной одежды можно предложить 3 вида устройства дорожных покрытий:

· замену многослойного а/б покрытия с убывающей по толщине прочностью на покрытие с возрастающей прочностью с общим расходом битума не более 4% и устройством поверхностной обработки

· устройство покрытий из а/б дискретной структуры с поверхностной обработкой

· применение различных прослоек между конструктивными слоями на основе синтетических материалов. Как и в случае дорожных одежд, пути повышения надежности дорожных покрытий можно разделить на материаловедческие и конструкционные. К материаловедческим можно отнести:

1) совершенствование методики подбора составов;

2) улучшение качества исходных материалов;

3) совершенствование технологии приготовления смесей и строительства покрытий;

4) применение новых эффективных материалов и технологий.

К новым материалам, обеспечивающим повышение надежности дорожных покрытий, можно отнести:

1) асфальтобетоны на модифицированных битумах;

2) бетоны на композиционных - органогидравлических - вяжущих;

3) асфальтобетоны на битумах повышенной вязкости и твердыхбитумах;

4) щебеночно-мастичные асфальтобетоны.

Конструктивными мерами можно добиться повышения надёжности материала покрытия за счёт: устройство тонких защитных слоёв, оберегающих материал покрытия от непосредственного воздействия транспортной нагрузки и погодно-климатических факторов;

предотвращения быстрого появления на покрытии дефектов нижнего слоя или основания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: