Организация работы склада ООО «Гифтек-Рефлекшен»

Система сбыта продукции ООО «Гифтек-рефлекшен»» крайне упрощена. Предприятие реализует алкогольную продукцию оптовым покупателям (как правило, это юридические и физические лица). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Также на предприятии ООО «Гифтек-рефлекшен» существует централизованная доставка в розничные сети, кафе, бары, рестораны.

Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:

             
   
 
   
 
   
Посредники (оптовые покупатели)
 
   
 
 


Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя ООО «Гифтек-рефлекшен» выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Логистический процесс на складе ООО «Гифтек-рефлекшен» осуществляется следующим образом:

1 Снабжение запасами
2 Контроль за поставками
3 Разгрузка и приемка грузов
4 Внутри складская транспортировка и перевалка грузов
5 Складирование и хранение грузов
6 Комплектация заказов клиентам и отгрузка
7 Транспортировка и экспедиция заказов
8 Контроль за выполнением заказов
9 Информационное обслуживание склада
10 Обеспечение обслуживания клиентов

Рисунок 13 – Логистический процесс на складе ООО «Гифтек-рефлекшен»

2.5.1 Разгрузка и приемка грузов

Разгрузка на складе осуществляется на разгрузочных автомобильных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки позволяет эффективно проводить разгрузку.

Проводимые на данном этапе операции включают:

- разгрузку транспортных средств,

- контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

- документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

- формирование складской грузовой единицы.

2.5.2 Внутрискладская транспортировка

На данном этапе груз перемещается между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения и комплектации. Эта операция выполняется при помощи грузчиков. Транспортировка груза внутри склада осуществляется недостаточно оперативно, что связано с минимальной площадью и недостаточной оборачиваемостью вино-водочных изделий, которые были доставлены на склад в более ранний срок.

2.5.3 Складирование и хранение

Процесс складирования заключается в размещении и укладки груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения.

На складе ООО «Гифтек-рефлекшен» имеются стеллажи, поддоны куда рационально размещаются короба с вином в соответствии с наименованием и производителем. Пространство под рабочие проходы минимальные, но с учетом нормативных условий.

Процесс складирования и хранения включает:

а) закладку товара на хранение,

б) хранение товара и обеспечение соответствующих условий,

в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

2.5.4.Комплектация заказов и отгрузка

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами покупателей.

Комплектация и отгрузка товара на складе ООО «Гифтек-рефлекшен» включает:

а) получение заказа от покупателя,

б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,

г) подготовка товара к отправке,

д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,

ж) отгрузку грузов в автомобиль.

Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

2.5.5 Транспортировка товаров

Транспортировка осуществляется как складом ООО «Гифтек-рефлекшен», так и самим покупателем.

Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря выбранным оптимальным маршрутам достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у клиентов ООО «Гифтек-рефлекшен».

2.5.6 Информационное обслуживание склада ООО «Гифтек-Рефлекшен»

Включает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

– обработку входящей документации,

– сбор предложений поставщиков,

– оформление заказов поставщиков,

– управление приемом и отправкой,

– контролирование наличия товара на складе,

– прием заказов потребителей,

– оформление документации отправки,

– обработку счетов клиентов,

– различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим ООО «Гифтек-рефлекшен» от конкурентов.

Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рисунке 12. Более подробное её изображение, учитывающее реальное количество оптовиков, дано на рисунке 14.

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределе­ние материального потока, является значимым элементом логи­стической системы. Построение этой сети оказывает существен­ное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

 
 

Рисунок 14– Схема системы распределения продукции ООО «Гифтек-рефлекшен»

Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

Плюсы:

1) предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

2) предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

3) предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

Минусы:

1) в условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ООО «Гифтек-рефлекшен» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;

2) данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ООО «Гифтек-рефлекшен». Ведь далеко не у каждого оптовика есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции до своего магазина или склада, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ООО «Гифтек-рефлекшен» такое незначительное число оптовиков, самостоятельно вывозящих свою продукцию;

3) склад находится на достаточном расстоянии от центра города и от мест, где находится большинство торговых точек. Т.е. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы оптовиков достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой оптовики будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт продают и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: