Управление маркетингом на предприятии ООО«Гифтек-Рефлекшен»

На предприятии ООО «Гифтек-рефлекшен» имеется отдел маркетинга, который занимается исследованием рынка, продвигает товар на рынке, собирает маркетинговую информацию о предприятиях конкурентов.

Сильные и слабые стороны ООО «Гифтек-Рефлекшен»

Cильные стороны в области маркетинга:

- фирма «Гифтек-рефлекшен» занимает третье место на рынке оптовой торговли алкоголем в г.Санкт-Петербурге с долей рынка около 17%, при этом в торговле слабоалкогольными напитками доля рынка составляет около 40%;

- основной девиз предприятия: «Мы продаем только ту продукцию, которая продается», т.е. в выборе ассортимента фирма ориентируется на качество товара и популярность бренда, нередко выводя на рынок города новые позиции, которые сразу сразу находят своего покупателя;

- отдел маркетинга продвигает и анализирует такой продукт, который бы имел наибольший потенциал продаж в нашем городе, постоянно выводя на рынок продукт в более высоких ценовых сегментах. дифференцированное ценообразование на некоторые товарные группы в зависимости от рыночного сегмента, узнаваемости, марки;

- наличие в штате квалифицированных мерчендайзеров - специалистов по расстановке товара на витрине, а также обученных консультантов для розничных торговых точек (супермаркетов).

Слабые стороны в области маркетинга:

- ограниченные возможности в изучении конкурентов: большая закрытость информации, непрозрачность Санкт-петербургского рынка;

- низкая мобильность в принятии решений о реакции на изменения в конкурентной ситуации;

- ограниченные возможности в продвижении продукции: законодательное ограничение рекламы алкоголя;

- охват потенциальной клиентской базы -20%.

Возможности:

- увеличить долю рынка алкогольной продукции за счет вывода на рынок и активного продвижения нового водочного бренда, поиск нового бренда слабоалкогольных напитков. Так как сегодняшние ведущие бренды на Санкт-Петербургском рынке уже переступили фазу пика развития своего цикла;

- расширить клиентскую базу за счет выхода в районы области, а также за счет привлечения клиентов конкурентов;

- изменить структуру рынка вина в санкт-Петербурге в сторону увеличения доли натуральных сухих и полусухих вин;

- разработать и внедрить программы обучения персонала клиентов – продавцов и товароведов, т.к. в настоящее время продавцы слабо разбираются в ассортименте и специфике алкогольной продукции, которую он продают, зная о товаре только его цену и узнаваемость марки.

Угрозы:

- появление на ульяновском рынке новых конкурентов, следовательно, распыление клиентской базы, затруднение в получении эксклюзивных условий от производителей, т.к. рынок становится все более хаотичным. Кроме того, имеют место случаи недобросовестной конкуренции: например, распространение негативных слухов о конкурентах;

- ужесточение законодательства в области использования средств продвижения алкогольной продукции;

- ужесточение законодательства по структуре продаж алкогольной продукции (например, предлагалось ограничение ввоза в область крепких спиртных напитков и вин из других областей и обязательное увеличение закупок продукции местного ликероводочного завода).

Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде, оптовики вынуждены формировать план сбыта под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

2.4 Исследование управления логистикой на фирме«Гифтек-Рефлекшен»

В данной главе представлены результаты проведенного исследования перемещения материальных потоков через оптовый склад ООО «Гифтек-рефлекшен».

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. На рисунке 11 выделены отделы оптового склада ООО «Гифтек-рефлекшен», которые функционируют и взаимодействуют между собой.

Логистический процесс на складе включает:

- снабжение запасами;

- контроль за поставками;

- разгрузку и приёмку грузов;

- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов;

- складирование и хранение грузов;

- комплектацию заказов клиенту и отгрузку;

Коммерческий директор

Управляющий складом
Коммерческий отдел Служба логистики
Отдел снабжения Складское хозяйство
Отдел продаж Транспортный отдел
Фирменный магазин Отдел Маркетинга

Рисунок 11– Отделы склада ООО «Гифтек-рефлекшен»

- транспортировку и экспедицию заказов;

- контроль за выполнением заказов;

- информационное обслуживание склада;

- обеспечение обслуживания клиентов.

Весь процесс на складе можно разделить на три части:

а) операции, направленные на координацию деятельности службы закупки;

б) операции, непосредственно связанные с переработкой груза его документацией;

в) операции, направленные на координацию службы продаж.

Координация деятельности службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Этим занимается зам. директора по закупу и менеджер по закупу. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада алкогольной продукцией в соответствии с заказами потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов ведётся согласованно со службой продаж.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объёмам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.





Подборка статей по вашей теме: