На предприятии ООО «Гифтек-рефлекшен» имеется отдел маркетинга, который занимается исследованием рынка, продвигает товар на рынке, собирает маркетинговую информацию о предприятиях конкурентов.
Сильные и слабые стороны ООО «Гифтек-Рефлекшен»
Cильные стороны в области маркетинга:
- фирма «Гифтек-рефлекшен» занимает третье место на рынке оптовой торговли алкоголем в г.Санкт-Петербурге с долей рынка около 17%, при этом в торговле слабоалкогольными напитками доля рынка составляет около 40%;
- основной девиз предприятия: «Мы продаем только ту продукцию, которая продается», т.е. в выборе ассортимента фирма ориентируется на качество товара и популярность бренда, нередко выводя на рынок города новые позиции, которые сразу сразу находят своего покупателя;
- отдел маркетинга продвигает и анализирует такой продукт, который бы имел наибольший потенциал продаж в нашем городе, постоянно выводя на рынок продукт в более высоких ценовых сегментах. дифференцированное ценообразование на некоторые товарные группы в зависимости от рыночного сегмента, узнаваемости, марки;
- наличие в штате квалифицированных мерчендайзеров - специалистов по расстановке товара на витрине, а также обученных консультантов для розничных торговых точек (супермаркетов).
Слабые стороны в области маркетинга:
- ограниченные возможности в изучении конкурентов: большая закрытость информации, непрозрачность Санкт-петербургского рынка;
- низкая мобильность в принятии решений о реакции на изменения в конкурентной ситуации;
- ограниченные возможности в продвижении продукции: законодательное ограничение рекламы алкоголя;
- охват потенциальной клиентской базы -20%.
Возможности:
- увеличить долю рынка алкогольной продукции за счет вывода на рынок и активного продвижения нового водочного бренда, поиск нового бренда слабоалкогольных напитков. Так как сегодняшние ведущие бренды на Санкт-Петербургском рынке уже переступили фазу пика развития своего цикла;
- расширить клиентскую базу за счет выхода в районы области, а также за счет привлечения клиентов конкурентов;
- изменить структуру рынка вина в санкт-Петербурге в сторону увеличения доли натуральных сухих и полусухих вин;
- разработать и внедрить программы обучения персонала клиентов – продавцов и товароведов, т.к. в настоящее время продавцы слабо разбираются в ассортименте и специфике алкогольной продукции, которую он продают, зная о товаре только его цену и узнаваемость марки.
Угрозы:
- появление на ульяновском рынке новых конкурентов, следовательно, распыление клиентской базы, затруднение в получении эксклюзивных условий от производителей, т.к. рынок становится все более хаотичным. Кроме того, имеют место случаи недобросовестной конкуренции: например, распространение негативных слухов о конкурентах;
- ужесточение законодательства в области использования средств продвижения алкогольной продукции;
- ужесточение законодательства по структуре продаж алкогольной продукции (например, предлагалось ограничение ввоза в область крепких спиртных напитков и вин из других областей и обязательное увеличение закупок продукции местного ликероводочного завода).
Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде, оптовики вынуждены формировать план сбыта под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
2.4 Исследование управления логистикой на фирме«Гифтек-Рефлекшен»
В данной главе представлены результаты проведенного исследования перемещения материальных потоков через оптовый склад ООО «Гифтек-рефлекшен».
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. На рисунке 11 выделены отделы оптового склада ООО «Гифтек-рефлекшен», которые функционируют и взаимодействуют между собой.
Логистический процесс на складе включает:
- снабжение запасами;
- контроль за поставками;
- разгрузку и приёмку грузов;
- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов;
- складирование и хранение грузов;
- комплектацию заказов клиенту и отгрузку;
Коммерческий директор
|

Управляющий складом
|
| Коммерческий отдел | Служба логистики |
| Отдел снабжения | Складское хозяйство |
| Отдел продаж | Транспортный отдел |
| Фирменный магазин | Отдел Маркетинга |
Рисунок 11– Отделы склада ООО «Гифтек-рефлекшен»
- транспортировку и экспедицию заказов;
- контроль за выполнением заказов;
- информационное обслуживание склада;
- обеспечение обслуживания клиентов.
Весь процесс на складе можно разделить на три части:
а) операции, направленные на координацию деятельности службы закупки;
б) операции, непосредственно связанные с переработкой груза его документацией;
в) операции, направленные на координацию службы продаж.
Координация деятельности службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Этим занимается зам. директора по закупу и менеджер по закупу. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада алкогольной продукцией в соответствии с заказами потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов ведётся согласованно со службой продаж.
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объёмам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
Коммерческий директор
Управляющий складом