Ключи к MBTI (F)

Максимально возможные значения по предпочтениям:

E=27; I=29;

S=34; N=25;

Мужчины: T=33 F=19; женщины: T=33 F=21;

J=28; P=30

Для женщин
E I S N T F J P
номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл
  6b   2b   2a   4b   26a   1a   1b  
15а   19a   11a   11b   26b   29a   13b   *9b  
19b   25b   17b   37b   29b   79b   20b   13a  
25а   33b   37a   53b   72a   81b   27a   20a  
33а   41a   53a   70a   79a   84a   35a   27b  
41b   47c   64a   76a   81a   86b   42b   35b  
47b   50b   70b   78b   84b   100b   55a   42a  
50а   58a   73b   88b   86a   103a   60a   49b  
58b   66b   76b   102b   89b   105b   68c   55b  
66a   87a   78a   104b   91b   114b   74a   *60b  
77a   92b   88a   112b   93b   122a   85a   68a  
87b   95b   90a   115a   100a   147a   94b   74b  
92a   106a   98a   119b   103b   154a   97a   85b  
106b   116b   102a   128b   105a   158a   99b   94a  
116a   126b   104a   145b   108a       109a   97b  
126a   129b   107a   149a   111b       118a   109b  
134a   134b   117a       114a       124a   113a  
138a   138b   119a       120b       132a   118b  
148a   148b   121a       133a       151a   132b  
160a   160b   128a       154b       153b   142b  
        140b                   151b  
        145a                   153a  
        149b                      
        165b                      

* - на эти вопросы за ответ b или с начисляется только один балл

Для мужчин
E I S N T F J P
номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл номер ответа балл
  6b   2b   2a   4b   26a   1a   1b  
15а   19a   11a   11b   26b   29a   13b   *9b  
19b   25b   17b   37b   29b   79b   20b   13a  
25а   33b   37a   53b   72a   81b   27a   20a  
33а   41a   53a   70a   79a   84a   35a   27b  
41b   47c   64a   76a   81a   86b   42b   35b  
47b   50b   70b   78b   84b   100b   55a   42a  
50а   58a   73b   88b   86a   103a   60a   49b  
58b   66b   76b   102b   89b   105b   68c   55b  
66a   87a   78a   104b   91b   111a   74a   *60b  
77a   92b   88a   112b   93b   114b   85a   68a  
87b   95b   90a   115a   За пол   147a   94b   74b  
92a   106a   98a   119b   100a   154a   97a   85b  
106b   116b   102a   128b   103b   158a   99b   94a  
116a   126b   104a   145b   105a       109a   97b  
126a   129b   107a   149a   108a       118a   109b  
134a   134b   117a       111b       124a   113a  
138a   138b   119a       114a       132a   118b  
148a   148b   121a       120b       151a   132b  
160a   160b   128a       133a       153b   142b  
        140b       154b           151b  
        145a                   153a  
        149b                      
        165b                      

* - на эти вопросы за ответ b или с начисляется только один балл

Тема 18

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ

Семья – ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях – отношения между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

(Соловьев Н.Я., 1977)

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении первых лет жизни семья является чуть ли не единственным местом получения такого опыта. Постепенно в жизнь человека включаются также другие социальные институты, такие как детский сад, школа, кружки, клубы и прочее. Но и в это время семья остается одним из важнейших факторов социализации личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения.

В последние годы исследователи уделяют все больше внимания феномену психологического здоровья семьи. Это интегральный показатель функционирования семьи, который отражает качественную сторону социально-психологических процессов семьи, показатель социальной активности ее членов во внутрисемейных отношениях, в социальной среде и профессиональной сфере, а также состояние душевного психологического благополучия семьи, обеспечивающие регуляцию поведения всех ее членов, адекватную жизненным условиям.

Исходя из этого показателя все семьи можно разделить на благополучные и неблагополучные. В благополучных семьях возникающие проблемы связаны, прежде всего, с изменяющимися условиями жизнедеятельности в социуме. В неблагополучных семьях психологические проблемы возникают из-за неудовлетворенных потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сильных изменений внутрисемейных и общесоциальных жизненных факторов. В этом случае интересы, потребности, желания членов семьи приходит в столкновение, порождая сильные отрицательные эмоциональные состояния. Противостояние интересов и потребностей членов семьи может захватывать важные сферы жизнедеятельности семейных союзов и носить очень резкий характер. Если члены семьи занимают непримиримые или враждебные позиции по отношению друг к другу, не соглашаются на уступки и компромиссные решения, то такой брак либо распадается, либо находится на грани распада.

Поэтому одним из главных направлений работы практического психолога является диагностика семьи, позволяющая получить надежную информацию о взаимоотношениях членов семьи и возникающих на разных этапах их жизни проблемах. В практике диагностической работы применяются как стандартизированные, так и неформализованные клинические методики. Психолог должен хорошо понимать плюсы и минусы стандартизации. Плюсы стандартизации заключаются в том, что эта процедура экономична, во многом автоматизирована и при интерпретации психолог опирается на опыт разработчиков и пользователей методики (использует статистически репрезентативные тестовые нормы, количественные коэффициенты и т.д.)

Минусы стандартизации заключаются в том, что жесткая запрограммированность методики на диагностику определенного свойства повышает риск диагностической ошибки в том случае, если психолог неправильно построил программу диагностики – неправильно определил круг свойств, которые подлежат диагностике. Кроме того, любое отклонение от процедуры исследования ставит под сомнение возможность использования тестовых норм.

Гибкость неформализованных, интуитивно-клинических методик позволяет психологу оперативно перестраиваться в ходе самого обследования, вносить необходимые коррективы в процедуру. Такой подход дает возможность исследователю провести более глубокий качественный анализ отдельного случая.

В данной статье диагностика социально-психологических проблем семьи представлена в трех разделах:

1. Диагностика взаимоотношений молодых людей в добрачный период.

2. Диагностика супружеских проблем.

3. Диагностика внутрисемейных отношений и эмоциональных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: