Тема 2.4. Вербальное и невербальное общение

Содержание: Коммуникативная сторона общения. Вербальный уровень – человеческая речь. Эффективность общения. Техника контактов. Стили делового общения. Организация деловых контактов. Культура межличностных контактов.

Барьеры непонимания: фонетическое, семантическое, стилистическое, логическое непонимание, социо-культурные барьеры.

Виды невербальных средств общения. Мимика. Жесты, их назначение. Логика жестов. Улыбка в официальном общении. Взгляды. Положение человеческого тела (позы). Пространственная и временная организация общения (проксемика).

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие коммуникативные барьеры вам известны? Раскройте сущность каждого из них и приведите примеры из повседневной жизни.

2. Какова роль невербального общения в межличностном взаимодействии.

3. Перечислите виды невербальных средств общения и раскройте их значение в профессиональной деятельности.

КУРС, 8 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА

Тема 3.1. Групповая совместимость и социально-психологический климат в коллективе

Содержание: Малые социальные группы и их характеристики. Понятие совместимости. Проблема совместимости в группе. Виды совместимости: психофизиологическая, структурная, функциональная.

Понятие социально-психологический климат. Групповые настроения. Групповые интересы и ценности. Единство коллективных и личных целей. Стабильность и рост кадров. Зависимость психологического климата от стиля руководства.

Критерии оценки социально-психологического климата в группе: удовлетворенность (привлекательность) работы в коллективе, степень согласованности мнений, оценок и отношений членов коллектива.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия индивидуализм.

2. Дайте определения понятия коллективизм.

3. Составьте развёрнутую социально-психологическую характеристику любой группы, которую вы очень хорошо знаете.

Тема 3.2. Лидерство и руководство

Содержание: Единство и различие лидерства и руководства. Авторитет. Теории лидерства. Стили лидерства. Управленческие функции. Индивидуальные факторы эффективного управления группой.

Вопросы для самоконтроля:

1. От чего зависит изменение стиля лидерства?

2. Кого из выдающихся деятелей прошлого и настоящего вы могли бы назвать харизматическими личностями?

3. Опишите ситуацию, в которой было бы целесообразным доминирование какого-либо одного стиля лидерства. Объясните почему.

РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИИ КОНФЛИКТА И СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: