Тема 1.11. Этикет деловых отношений

Содержание: Этические нормы организации и руководителя. Этикет делового человека и деловых отношений. Секретарь, его роль и обязанности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите роль этикета секретаря в развитии деловых отношений.

2. Охарактеризуйте с позиции этикета и этики ограничения, накладываемые на служебное поведение секретаря.

3. Можно ли определить характер взаимоотношений внутри организации по манере общения руководителя?

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 2.1. Общение – виды и функции

Содержание: Общение. «Абстрактные типы» собеседников. Формы общения: опосредованное и непосредственное: прямое, межличностное, массовое общение.

Типы межличностного общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

Основные функции общения. Виды общения.

Характеристики процесса делового общения с психологической точки зрения. Понятие о примитивном, стандартизированном, игровом, духовном и деловом уровнях общения. Формальное общение.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём заключается сущность общения?

2. Какие аспекты общения вам известны?

3. Назовите функции, которые проявляются в общении.

Тема 2.2. Роль восприятия и понимания в процессе общения

Содержание: Структура общения. Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на восприятие и оценку людьми друг друга: факторы превосходства, привлекательности, отношения к нам. Типичные искажения представлений о другом человеке: эффект ореола, эффект проекции, стереотипизация.

Понимание в процессе общения. Психологические механизмы восприятия: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, атрибуция.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?

2. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?

3. Определите роль стереотипов в профессиональной деятельности.

Тема 2.3. Общение как взаимодействие

Содержание: Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ. Три способа поведения: родитель, ребенок, взрослый.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом связаны между собой действие и взаимодействие?

2. Какие формы взаимодействия являются наиболее распространёнными?

3. Какой, по вашему мнению, тип межличностного общения характерен для «контролёра» и какой для «понимателя»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: