Вентиляционный расчет асинхронных двигателей на первоначальном этапе проектирования, может быть выполнен приближенным методом, который заключается в сопоставлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения двигателя и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя.
Для двигателей со степенью защиты ΙΡ44 требуемый для охлаждения расход воздуха, м3/с,
, (13.1)
где
— коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором:
. (13.2)
Коэффициент
= 2,6 для двигателей с 2 p = 2 при h ≤ 132 мм и
= 3,3 при h ≥160 мм;
= 1,8 для двигателей с 2 p ≥ 2 при h ≤ 132 мм и
= 2,5 при h ≥160 мм
Расход воздуха, м3/с, обеспечиваемый наружным вентилятором, может быть приближенно определен по следующей формуле:
. (13.3)
Расход воздуха
должен быть больше требуемого для охлажения машины
.
Таблица П1.1. Основная кривая намагничивания (сталь 2013)
| Β,Тл | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | |||||||
| Н, А/м | ||||||||||||||||
| 0,4 | ||||||||||||||||
| 0,5 | ||||||||||||||||
| 0,6 | ||||||||||||||||
| 0,7 | ||||||||||||||||
| 0,8 | ||||||||||||||||
| 0,9 | ||||||||||||||||
| 1,1 | ||||||||||||||||
| 1,2 | ||||||||||||||||
| 1,3 | ||||||||||||||||
| 1,4 | ||||||||||||||||
| 1,5 | ||||||||||||||||
| 1,6 | ||||||||||||||||
| 1,7 | ||||||||||||||||
| 1,8 | ||||||||||||||||
| 1,9 | ||||||||||||||||
| 2,1 | ||||||||||||||||
| 2,2 | ||||||||||||||||
| 2,3 | ||||||||||||||||
| 2,4 | 354 000 | 362 000 | ||||||||||||||
Таблица П1.2 Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей (сталь 2013)
| Β,Тл | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | |
| Н, А/м | ||||||||||
| 0,4 | ||||||||||
| 0,5 | ||||||||||
| 0,6 | ||||||||||
| 0,7 | ||||||||||
| 0,8 | ||||||||||
| 0,9 | ||||||||||
| 206, | ||||||||||
| 1,1 | ||||||||||
| 1,2 | ||||||||||
| 1,3 | ||||||||||
| 1,4 | ||||||||||
| 1,5 | ||||||||||
| 1,6 | ||||||||||
| 1,7 | ||||||||||
| 1,8 | ||||||||||
| 1,9 | ||||||||||






