Предисловие. В 1992 году Магнитогорский государственный пе­дагогический институт (в настоящее время – Магни­тогорский государственный университет) в числе дру­гих вузов

В 1992 году Магнитогорский государственный пе­дагогический институт (в настоящее время – Магни­тогорский государственный университет) в числе дру­гих вузов страны начал подготовку специалистов в области социальной педагогики. Дефицит учебников по социально-педагогическим дисциплинам явился одной из причин создания данного учебника.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, в учебных планах педагогических вузов, осуществляю­щих подготовку по специальности «Социальная педа­гогика», предусматривается изучение ряда дисциплин, составляющих систему знаний и умений по социаль­ной педагогике.

Задачи учебника состоят в том, чтобы помочь бу­дущим социальным педагогам овладеть знаниями те­оретических основ социальной педагогики и умения­ми, необходимыми для эффективной организации практической деятельности; заложить основы педаго­гического мышления студентов; развить способность принимать оптимальные решения в различных педа­гогических ситуациях.

Предлагаемый курс «Основы социальной педаго­гики» включает три раздела.

Первый раздел знакомит с профессией социаль­ного педагога, его назначением, функциями, правами, обязанностями, этическим кодексом, основными на­правлениями деятельности, содержит рекомендации по планированию и организации работы социального педагога, освещает критерии ее эффективности.

Во втором разделе социальная педагогика рассмат­ривается как наука и область практической деятельно­сти. Раскрываются основные категории социальной педагогики, ее методы, исторические аспекты разви­тия, ключевые проблемы: социализация и ее факторы, девиантное поведение подростков, социальная защита детства и молодежи, социально-педагогическая виктимология.

Третий раздел освещает некоторые проблемы со­циальной педагогики и опыт социальной работы в ряде зарубежных стран.

Для закрепления учебного материала и активизации самостоятельной работы студентов в учебнике предла­гается перечень контрольных вопросов и заданий.

Список литературы дается в конце учебника. Во­шедшие в него источники использовались при написа­нии учебника и рекомендуются студентам для углуб­ленного изучения глав и параграфов. В основу глав 1, 2 учебника в значительной степени положены резуль­таты работ В.Г. Бочаровой и сотрудников Института педагогики социальной работы РАО; содержание глав 4,11 основано на материалах работ А.В. Мудрика, глав 7, 8 – И.С. Кона, глав 4, 7, 10 – В.Т. Лисовского и его коллег, главы 8 – С.А. Беличевой.

Учебник «Основы социальной педагогики» может использоваться студентами факультета социальное педагогики при изучении педагогики (раздел «Введе­ние в профессию») и дисциплин предметной подго­товки: социальная педагогика, история социальной пе­дагогики, управление системой социальной защиты детства, основы социальной работы, методика и тех­нология работы социального педагога, методология и методы психолого-педагогических исследований;.а также студентами факультета социальной работы при изучении общеобразовательных дисциплин: истории социальной работы, методики исследований в соци­альной работе; специальных дисциплин: семьеведения, проблем социальной работы с молодежью, содер­жания и методики педагогической деятельности в системе социальной работы (социальной педагогики).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: