Обязанности и права социального педагога

В соответствии с квалификационной характерис­тикой, в обязанности социального педагога входит:

– обеспечение педагогического компонента в со­циальной работе, педагогической целесообразности содержания, форм и методов, используемых в службах социальной защиты; содействие в формировании гу­манных отношений в социуме;

– изучение медико-психолого-педагогических осо­бенностей личности и ее микросреды, интересов и потребностей клиента, условий его жизни; сбор инфор­мации, связанной с нуждами клиента; выявление труд­ностей и проблем в среде детей, подростков, их семей, взрослого населения;

– организация социальной, оздоровительной, вос­питательной деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей; содействие в разви­тии социальных инициатив, новаций, творчества, фи­зического и нравственного совершенствования, различ­ных видов самопомощи;

– оказание профессиональной помощи клиентам к решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, реабилитации кли­ентов, своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций; предупреждение отклонений в поведении людей;

– представление и защита интересов клиентов, их семей во взаимоотношениях с различными государ­ственными, общественными структурами, содействие в повышении социального статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потен­циала путем обеспечения приоритета интересов семьи в деятельности государственных учреждений и организаций.

Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права:

– представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

– вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образо­вании или сертификата по специальности «социальный педагог»;

– собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населе­ния, диагностические исследования;

– делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

– информировать государственные органы о со­стоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога;

– вносить предложения предприятиям и учреж­дениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, обще­ственников за социальные инициативы и активность;

– вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социально-педагогической работы, используя средства массовой информации;

– возглавлять общественные инициативные дви­жения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: