Выбор наиболее привлекательных названий: “пасьянс” (40 минут)

  1. Заполнение анкеты (вопрос 11-15).
  2. Обсуждение результатов “пасьянса”.

Пример краткого Задания на рекрутмент.

1. Требуется набрать 4 группы респондентов:

- 2 группы - женщины в возрасте от 25 до 35 лет, постоянно проживающие в Москве, употребляющие (или покупающие для членов семьи) молоко в количестве не менее 3-х литров в неделю;

- 2 группы - женщины в возрасте от 36 до 45 лет, постоянно проживающие в Москве, употребляющие (или покупающие для членов семьи) молоко в количестве не менее 3-х литров в неделю;

2. Рекомендуемые методы отбора респондентов:

- отбор респондентов в продовольственных магазинах;

пример скрининг - анкеты

  1. Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.)?

закончить интервьюà1. Да

2. Нет

  1. Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи молочных продуктов?

закончить интервьюà1. Да, работаю

2. Нет, не работаю

  1. Ваш возраст.

1. от 25 до 35 лет

2. От 36 до 45 лет

закончить интервьюà3. Другая возрастная категория

  1. Как давно Вы постоянно проживаете в Москве?

1. Более 3-х лет

закончить интервьюà2. Менее 3-х лет

  1. Употребляете ли Вы или члены Вашей семьи молоко?

1. Да

закончить интервьюà2. Нет

  1. Сколько примерно молока Вы или члены Вашей семьи употребляете в неделю?

1. 3 и более литра в неделю.

закончить интервьюà2. Менее 3-х литров в неделю

Тема 4. Методика проведения фокус-групп. Роль модератора в фокус-группе.

4.1. Личностные (социально-демографические, психологические и т.п.) и профессиональные требования к модератору. Типы модераторов. Стратегии поведения модератора на разных этапах работы фокус-группы. Возможные деструктивные элементы в работе модератора.

4.2. Этапы проведения фокус-группы.

4.2.1. Подготовительный этап: проверка степени готовности к проведению фокус-группы, встреча участников фокус-группы, введение в беседу (знакомство, описание цели встречи).

4.2.2. Основной этап: техника стимулирования процесса общения, методы активизации дискуссии, методы коррекции лидеров, методы фокусирования обсуждения, методы борьбы с молчанием, методы организации внутригруппового взаимодействия.

4.2.3. Содержательные, организационные и этические аспекты завершающего этапа.

Список обязательной литературы:

  1. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996, С. 147-235.
  2. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования, М., 1997,С. 46-60.

Список дополнительной литературы:

  1. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998, С. 61-73.
  2. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Групповая дискуссия // Социально-психологический климат коллектива, Под ред. Ю.М.Жукова, М., 1981, С. 41-75.
  3. Петровская Л.А. Организация и проведение групповой дискуссии // Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киев, 1991.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: