- Заполнение анкеты (вопрос 11-15).
- Обсуждение результатов “пасьянса”.
Пример краткого Задания на рекрутмент.
1. Требуется набрать 4 группы респондентов:
- 2 группы - женщины в возрасте от 25 до 35 лет, постоянно проживающие в Москве, употребляющие (или покупающие для членов семьи) молоко в количестве не менее 3-х литров в неделю;
- 2 группы - женщины в возрасте от 36 до 45 лет, постоянно проживающие в Москве, употребляющие (или покупающие для членов семьи) молоко в количестве не менее 3-х литров в неделю;
2. Рекомендуемые методы отбора респондентов:
- отбор респондентов в продовольственных магазинах;
пример скрининг - анкеты
- Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.)?
закончить интервьюà1. Да
2. Нет
- Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи молочных продуктов?
закончить интервьюà1. Да, работаю
2. Нет, не работаю
- Ваш возраст.
1. от 25 до 35 лет
2. От 36 до 45 лет
закончить интервьюà3. Другая возрастная категория
|
|
- Как давно Вы постоянно проживаете в Москве?
1. Более 3-х лет
закончить интервьюà2. Менее 3-х лет
- Употребляете ли Вы или члены Вашей семьи молоко?
1. Да
закончить интервьюà2. Нет
- Сколько примерно молока Вы или члены Вашей семьи употребляете в неделю?
1. 3 и более литра в неделю.
закончить интервьюà2. Менее 3-х литров в неделю
Тема 4. Методика проведения фокус-групп. Роль модератора в фокус-группе.
4.1. Личностные (социально-демографические, психологические и т.п.) и профессиональные требования к модератору. Типы модераторов. Стратегии поведения модератора на разных этапах работы фокус-группы. Возможные деструктивные элементы в работе модератора.
4.2. Этапы проведения фокус-группы.
4.2.1. Подготовительный этап: проверка степени готовности к проведению фокус-группы, встреча участников фокус-группы, введение в беседу (знакомство, описание цели встречи).
4.2.2. Основной этап: техника стимулирования процесса общения, методы активизации дискуссии, методы коррекции лидеров, методы фокусирования обсуждения, методы борьбы с молчанием, методы организации внутригруппового взаимодействия.
4.2.3. Содержательные, организационные и этические аспекты завершающего этапа.
Список обязательной литературы:
- Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996, С. 147-235.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования, М., 1997,С. 46-60.
Список дополнительной литературы:
- Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998, С. 61-73.
- Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Групповая дискуссия // Социально-психологический климат коллектива, Под ред. Ю.М.Жукова, М., 1981, С. 41-75.
- Петровская Л.А. Организация и проведение групповой дискуссии // Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киев, 1991.
|
|