Расчет выполняется относительно данных оптимизации: относительная толщина лопатки (dрк) – 0,012; коэффициент теоретического напора (y т) – 0,75; условный коэффициент расхода (Ф) – 0,031; условное число Маха (М u) – 0,538; средняя нагрузка на лопатку (DW ') – 0,35; угол выхода потока из РК (a 2) – 18 градусов; число Рейнольдса (Re u) – ; политропный КПД (h п) – 0,942; втулочное отношение () – 0,25.
Коэффициент стеснения на входе в РК:
Коэффициент расхода на входе, определяемый из условия минимума относительной скорости:
Коэффициент сжимаемости, учитывающий изменение плотности на входе по сравнению с плотностью по параметрам торможения:
Относительный наружный диаметр входа из условия минимума скорости на входе в РК:
Относительная скорость на входе в РК на среднем диаметре:
На наружном диаметре:
Коэффициент расхода на выходе из РК:
Коэффициент стеснения на выходе РК:
Коэффициент расхода на выходе с учетом стеснения:
Относительная скорость на выходе из колеса с учетом стеснения и выходного треугольника скоростей:
|
|
Среднее замедление потока по средней линии тока:
По наружной линии тока:
Для дальнейших расчетов определим значения углов потока в относительном движении и синус среднего угла:
Показатель политропного процесса сжатия в колесе и ступени:
Коэффициент сжимаемости на выходе из колеса:
Относительная высота лопатки на выходе из РК:
Относительная высота лопатки на входе в РК:
Средняя высота лопатки:
Условная безразмерная скорость:
Максимальная безразмерная скорость на профиле:
Согласно принятой физической модели значение lmax определяет отрицательное влияние сжимаемости на эффективность лопаточных решеток. Максимальная скорость на профиле принята равной скорости на входе в РК с учетом стеснения плюс половина нагрузки на лопатки.
Протяженность образующей средней по высоте лопатки поверхности тока:
Число лопаток РК:
Отношение l/b:
Отношение l/b в радиальном направлении:
Числа Рейнольдса:
Отношение длины лопатки к среднему расстоянию между лопатками по нормали:
Условное число Россби на поверхности разрежения (задней) лопатки:
Условное число Россби на стороне давления (передней стороне лопатки):
Отношение скоростей на передней поверхности лопатки:
Отношение скоростей на задней поверхности лопатки:
Для дальнейшего расчета опишем значения поправочных коэффициентов: х1 = 7,5; х2 = -3; х3 = 0,5; х4 = 3; х5 = 0,000033; х6 = -7; х7 = 0,7; х8 = 1; х9 = 0,01; х10 = -0,05; х11 = 1,3; х12 = 0,5; х13 = 2,6; х14 = 3; х15 = 2,25; х16 = 850; х17 = -2,5; х18 = 0,0075; х19 = 0,25; х20 = -1; х21 = 3,5.
|
|
Коэффициент пространственности, учитывающий рост профильных потерь из-за различий в условиях обтекания по высоте цилиндрических лопаток:
Коэффициент сжимаемости, учитывающий рост потерь из-за проявления сжимаемости потока:
Коэффициент, учитывающий влияние замедления потока на профильные потери на передней поверхности лопатки:
При этом если Ап < 0,45, то используется первая формула, если больше 0,45, то вторая формула, если Ап отрицательно, то коэффициент принимается равным нулю.
Коэффициент для задней поверхности лопатки c аналогичным условием по формуле расчета:
Коэффициенты, учитывающие влияние нормальных сил инерции и чисел Ro на профильные потери:
Коэффициенты, учитывающие влияние замедления и чисел Ro на профильные потери:
Коэффициент силы сопротивления трения:
Коэффициенты силы профильного сопротивления, учитывающие трение, замедление потока и влияние нормальных сил инерции:
Коэффициент, учитывающий влияние сдвигового характера течения и продольного изменения скорости на потери на ограничивающих поверхностях:
Коэффициент силы сопротивления на ограничивающих поверхностях:
Среднеарифметические скорости вдоль задней и передней поверхностей лопаток:
Коэффициент потерь на ограничивающих поверхностях и коэффициент профильных потерь:
Коэффициент кромочных потерь в предположении о мгновенном растекании потока при выходе из канала в пространство, не загроможденное лопатками:
Коэффициент гидравлических потерь в канале:
Сумма коэффициентов дискового трения и внутренних протечек:
Потери гидравлического КПД в РК:
КПД колеса с учетом гидравлических и щелевых потерь:
Абсолютная скорость на выходе из колеса:
Безразмерная скорость на выходе из колеса:
Коэффициент сжимаемости в ступени:
Коэффициент неравномерности потока: