Расчет радиального подшипника первого ротора:
В соответствии с рекомендациями работы [7] число магнитных полюсов p принимается равным 8. Рекомендуемая толщина пакета цапфы находится из выражения:
,
где d=44 мм - диаметр вала с цапфой (принимается конструктивно).
Тогда диаметр вала ; .
В отличие от электрических машин магнитное насыщение в АМП не допускается, поскольку оно вызывает потерю управляемости. Поэтому максимальное значение магнитной индукции в стали не должно быть больше чем 1,4 Т для электротехнической стали. Индукция в зазоре Вmах при этом будет на 10-15 % меньше, чем в стали, из-за наличия потоков рассеяния и составлять 1,2 Т при использовании электротехнической стали.
Нагрузка на подшипник (тяговое усилие):
где a = 0,924 – коэффициент полюсов [7], l=18 мм длина подшипника (принимается конструктивно), .
Допустимая масса ротора:
С помощью программы Kompas-3D была подсчитана масса ротора – она составляет 5,27 кг. Таким образом, проектируемый подшипник может быть установлен в компрессоре. Эскиз радиального подшипника на рис. 44.
|
|
Внешний диаметр статора:
Длина лобовой части обмотки:
Длина статора:
Площадь, занимаемая обмоткой в пазу:
Очевидно, что при индукции в зазоре В = Вmах подшипник должен развивать тяговое усилие, равное требуемой несущей способности Fmax. Плотность тока в проводниках катушек при этом должна быть равна допустимому значению jmах:
,
где зазор между цапфой и ротором, коэффициент заполнения площади паза А медью (0,3 – 0,5).
Радиальный подшипник выбран из специального ряда подшипников, производимых на заказ:
d= 44 мм — диаметр цапфы;
D= 76мм — наружный диаметр статора;
l = 18 — длина пакета статора;
L= 24 мм— длина (осевой размер) подшипника;
t=8 — толщина пакета цапфы; р= 8— число полюсов;
δ =0,6 мм— радиальный зазор;
F= 250 Н— несущая способность подшипника.
Рис. 44. Эскиз радиального подшипника [7].