Раздел, тема программы учебной дисциплины (модуля)
| Трудоемкость (час.)
|
Всего
| в том числе по видам учебной работы
|
лекции
| практи-ческие занятия
| лаборатор-ные заня-тия, дело-вые игры
| самостоя-тельная работа студента
|
ВВЕДЕНИЕ
|
Тема 1. Предмет и задачи социальной философии
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Социальная философия в системе общественных и гуманитарных наук
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ I. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ
|
Тема 3. Природа социально-философского познания и его логическая структура
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Основные методологические ориентации социальной философии в исследовании проблем общества
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Проблема метода в социальном познании
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Социальные законы как объект философского анализа
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Проблема социальной реальности и ее познания в современной социальной философии
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОНТОЛОГИЯ
|
Тема 8. Системный подход к обществу в современной социальной философии
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Социальная деятельность как способ бытия человека и общества
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Экономическое бытие общества
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Социальное бытие общества
|
|
|
|
|
|
Тема 12. Духовное в жизни общества
|
|
|
|
|
|
Тема 13. Социальные отношения как феномен социальной реальности
|
|
|
|
|
|
Тема 14. Общественное сознание и формы мировоззрения
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
|
Тема 15. Человек как проблема социальной философии
|
|
|
|
|
|
Тема 16. Антропосоциогенез
|
|
|
|
|
|
Тема 17. Личность и общество
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
|
Тема 18. Проблема социогенеза в социальной философии
|
|
|
|
|
|
Тема 19. Социальное развитие
|
|
|
|
|
|
Тема 20. Глобальные проблемы и кризис современной цивилизации
|
|
|
|
|
|
Тема 21. Основные тенденции современного мирового общественного развития
|
|
|
|
|
|
Тема 22. Социально-философский анализ ситуации России начала XXI века
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ЧАСОВ
|
|
|
| 5(инд/конс.)
|
|
| | | | | | |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами
В связи с тем, что учебный курс дисциплины Философия 1 не имеет последующих учебных дисциплин, она непосредственно связана с итоговой государственной аттестацией посредством формирования у обучаемых совокупности общекультурных и профессиональных компетенций (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ПК-1, ПК-3) в соответствии с требованиями Раздела VI. ФГОС ВПО по направлению подготовки 040100. Социология. Квалификация «бакалавр». (Содержание вышеуказанных компетенций см. в п.3 данной программы)