Объем и распределение часов курса по темам и видам занятий

№ п/п Наименование тем Аудиторные занятия Самостоятельная работа Общая трудоемкость
Лекции семинары
часы
  Предмет и методология эстетики. Ранние формы эстетического знания        
  Формирование европейской философии красоты и искусства        
  Эстетика Канта        
  Эстетическая концепция Гете и Шиллера        
  Эстетика Шеллинга        
  Эстетика Гегеля        
  Кризис системно-рационалистической эстетики        
  Эмпирическая эстетика второй половины XIX в.        
  Возрождение метафизики на рубеже XIX – XX вв.        
  Феноменологическая эстетика        
  Эстетика экзистенциализма        
  Эстетика структурализма        
  Эстетика постструктурализма        
  Психоаналитическая эстетика        
  Становление философской эстетики в России XIX в.        
  Эстетика «серебряного века»        
  Тенденции развития отечественной эстетической мысли в ХХ в.        
Итого        

Программа лекционных занятий

Тема 1. Предмет и методология эстетики.

О содержании понятия «эстетика». Эстетика в системе философского знания. Предмет эстетики и методологическая программа ее исследования. О типах и формах эстетической рефлексии. Эстетическое и художественное в системе человеческой деятельности. Место и функции эстетики и искусства в культуре. Эстетосфера культуры как аксиологическая система. Основные эстетические категории: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Формирование эстетического вкуса как проблема воспитания личности.

Тема 2.Ранние формы эстетического знания

Возникновение представлений о красоте на почве мифологии древнего мира. Художественное и религиозное сознание в мифологическом контексте: значение для становления своеобразных форм искусства культа мертвых в Египте, брахманизма в Индии, даосизма в Китае. Становление эстетической мысли в античной философии: опыт математического описания красоты в теории Пифагора; красота как умопостигаемая сущность вещей в философии Платона; подражание (мимесис) и воображение в искусстве, воспитательное воздействие трагедии на зрителя (катарсис) в аналитике Аристотеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: