| № п/п | Наименование тем | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | Общая трудоемкость | |
| Лекции | семинары | ||||
| часы | |||||
| Предмет и методология эстетики. Ранние формы эстетического знания | |||||
| Формирование европейской философии красоты и искусства | |||||
| Эстетика Канта | |||||
| Эстетическая концепция Гете и Шиллера | |||||
| Эстетика Шеллинга | |||||
| Эстетика Гегеля | |||||
| Кризис системно-рационалистической эстетики | |||||
| Эмпирическая эстетика второй половины XIX в. | |||||
| Возрождение метафизики на рубеже XIX – XX вв. | |||||
| Феноменологическая эстетика | |||||
| Эстетика экзистенциализма | |||||
| Эстетика структурализма | |||||
| Эстетика постструктурализма | |||||
| Психоаналитическая эстетика | |||||
| Становление философской эстетики в России XIX в. | |||||
| Эстетика «серебряного века» | |||||
| Тенденции развития отечественной эстетической мысли в ХХ в. | |||||
| Итого |
Программа лекционных занятий
Тема 1. Предмет и методология эстетики.
О содержании понятия «эстетика». Эстетика в системе философского знания. Предмет эстетики и методологическая программа ее исследования. О типах и формах эстетической рефлексии. Эстетическое и художественное в системе человеческой деятельности. Место и функции эстетики и искусства в культуре. Эстетосфера культуры как аксиологическая система. Основные эстетические категории: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Формирование эстетического вкуса как проблема воспитания личности.
Тема 2.Ранние формы эстетического знания
Возникновение представлений о красоте на почве мифологии древнего мира. Художественное и религиозное сознание в мифологическом контексте: значение для становления своеобразных форм искусства культа мертвых в Египте, брахманизма в Индии, даосизма в Китае. Становление эстетической мысли в античной философии: опыт математического описания красоты в теории Пифагора; красота как умопостигаемая сущность вещей в философии Платона; подражание (мимесис) и воображение в искусстве, воспитательное воздействие трагедии на зрителя (катарсис) в аналитике Аристотеля.






