Заключение. В заключении анализируются полученные в проекте результаты в соответствии с поставленными целями и задачами

В заключении анализируются полученные в проекте результаты в соответствии с поставленными целями и задачами, анализируются направления развития автоматизированной информационной системы. Здесь дается оценка всех предложенных нововведений и проектных решений с точки зрения автоматизации комплекса экономико-информационных задач, обеспечения социальной, технической и экономической эффективности.

В заключении приводятся общие выводы по проекту, рассматриваются пути внедрения проекта на объекте в условиях реальной экономико-информационной среды. Если проектные решения внедрены в практику, приводятся характеристика и показатели внедрения.

Приложения

Приложение А. Инструкция пользователю

У хорошо документированного программного продукта (ПП) имеются следующие преимущества:

1. Легкость использования. Если ПП хорошо документирован, то его гораздо легче применять. Пользователи его быстрее изучают, делают меньше ошибок, а в результате быстрее и эффективнее выполняют свою работу.

2. Меньшая стоимость технической поддержки. Когда пользователь не может разобраться, как выполнить необходимые ему действия, он звонит производителю ПП в службу технической поддержки. Содержание такой службы обходится очень дорого. Хорошее же руководство помогает пользователям решать возникающие проблемы самостоятельно и меньше обращаться в группу технической поддержки.

3. Высокая надежность. Непонятная или неаккуратная документация делает ПП менее надежным, поскольку его пользователи чаще допускают ошибки, им трудно разобраться, в чем их причина и как справиться с их последствиями.

4. Легкость сопровождения. Огромное количество денег и времени тратится на анализ проблем, которые порождены ошибками пользователей. Изменения, вносимые в новые выпуски ПП, зачастую являются просто сменой интерфейса старых функций. Они вносятся для того, чтобы пользователи, наконец, разобрались, как применять ПП, и перестали звонить в службу технической поддержки. Хорошее руководство в значительной степени решает эту проблему, плохое же, наоборот, усложняет ее еще больше.

5. Упрощенная установка. После покупки ПП пользователь должен установить его на свой компьютер. Даже если этот процесс полностью автоматизирован, пользователю предстоит ответить на ряд вопросов и принять решения относительно набора и расположения компонентов ПП и настройке его функций. А ведь у пользователя может не быть опыта по установке ПП и некоторые вопросы программы могут поставить его в тупик. Четкие и понятные инструкции по установке ПП являются одной из наиболее важных составляющих его документации. Кроме инструкции по установке программное обеспечение должно сопровождаться и инструкциями по удалению ПП из системы. В документации также должно поясняться, как изменить параметры настройки, добавить или удалить компоненты ПП и выполнить установку новой версии поверх предыдущей.

6. Коммерческий успех. Качество документации является одним из факторов, определяющим коммерческий успех ПП, Дилерам, вооруженным хорошей документацией, легче демонстрировать ПП покупателям и рассказывать о его возможностях. Во многих обзорах программного обеспечения, печатаемых в профессиональной прессе, документации уделяется значительное внимание.

7. Достоверность информации. В документации не должно быть неверной информации, вводящей пользователей в заблуждение и заставляющей их тратить лишнее время и усилия.

Приложение Б Инструкция программисту

В данном пункте необходимо привести подробные инструкции по установке автоматизированной информационной системы, способах копирования и восстановления данных, оптимизации данных.

Приложение С Электронный вариант АИС

В данном приложении необходимо предоставить компакт диск с электронной версией АИС и пояснительной записки.

Список рекомендуемой литературы

1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие.- М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Александр Викторович Рудаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

4. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Microsoft Access за 21 занятие для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

5. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших заведений / Под ред.проф. А.Д. Хомоненко.- 4-е изд., доп. и перераб.- СПб.: КОРОНА принт, 2004.

6. Паутов А.В. MySQL: руководство для начинающих / Паутов А.В.- М.: НТ Пресс, 2005.

7. Фуфаев Э.В. Базы данных: Учеб.пособие для студ.сред.проф.образования / Э.Ф. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев – Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

8. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 384с.

9. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 320с.

10. Дарнелл Р. JavaScript: справочник. – СПб.: Питер, 2001.

11. С.Н. Коржинский НАСТОЛЬНАЯ КНИГА WEB-МАСТЕРА: ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ HTML, CSS и JavaScript. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: издательский торговый дом «кноРус», 2000.

12. Дунаев В. Самоучитель JavaScript, 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: