Схемы цеховых электрических сетей

Внутрицеховые сети выполняются по радиальной, магистральной или смешанной схемам. Каждый вид схемы имеет свою наиболее целесообразную область применения.

Магистральные схемы широко применяются в помещениях с нормальной средой и равномерным распределением технологического оборудования. При этом нередко трансформатор цеховой подстанции не имеет распределительного щита на низкой стороне и магистральная сеть выполняется по схеме блока трансформатор-магистраль (рис. 3.2). Магистральную сеть наиболее просто выполнить с использованием шинопроводов. Сети, выполненные из шинопроводов, по гибкости и универсальности являются наиболее совершенными.

В качестве магистральных шинопроводов используется комплектный шинопровод типа ШМА, в качестве распределительного - ШРА. Их технические данные приведены в [3,20].

В цехах, где имеется несколько подстанций, для повышения надежности электроснабжения магистральные сети питают, как правило, от нескольких подстанций и секционируют нормально отключенными автоматическими выключателями (рис. 3.3).

Для питания крановых двигателей и другого внутрицехового электротранспорта применяют троллейные линии, выполненные троллейными шинопроводами или троллеями - голыми проводами, чем обеспечивается контакт с токосъемником в любом месте линии.

Радиальные схемы питания применяются в помещениях с любой средой. От ТП отходят линии, питающие непосредственно мощные ЭП или распределительные шкафы (пункты) - ШР и силовые шкафы, от которых отдельными линиями питают более мелкие ЭП (рис. 3.4). В качестве распределительных используются шкафы типа ШР11 (СП62 и СПУ62) с вводным рубильником и предохранителями на 6-8 присоединений к ЭП [3,20], а также новые серии распределительных шкафов - ПР24 и ПР11, укомплектованные автоматическими выключателями А3700 и АЕ2000.

Распределительные шкафы обычно запитываются от цеховой ТП (КТП) кабелями, марка и способ прокладки которых определяются характером среды в помещении.

 
 

Достоинством радиальной схемы питания по сравнению с магистральной заключается в более высокой надежности электроснабжения и удобстве эксплуатации. При коротких замыканиях (К.З.) прекращают работу один или несколько ЭП, подключенных к поврежденной линии, остальные продолжают работать.

Все потребители могут потерять питание только при повреждении на сборных шинах КТП, что мало вероятно вследствие достаточно надежной конструкции шкафов КТП.

Наличие на КТП и вблизи ее коммутационно-защитных аппаратов отдельных присоединений позволяет легче решать задачи автоматизации управления в цеховой электрической сети, чем при рассредоточенных аппаратах, что имеет место в магистральной схеме.


Недостаток радиальной схемы - это большая ее стоимость в сравнении с магистральной, вследствие большого числа линий к ЭП, увеличение протяженности цеховой сети, а следовательно, увеличение расхода цветного металла и количества коммутационно-защитных аппаратов.

В чистом виде магистральные или радиальные схемы применяются редко. На практике наибольшее распространение получили смешанные схемы (рис. 3.5). В этих схемах ШР часто запитываются не от щита ТП, а от магистрального шинопровода.

Мощные ЭП обычно присоединяются непосредственно к щиту ТП или магистральному шинопроводу (ШМА).

Для дистанционного управления ЭП могут использоваться станции


управления, представляющие комплекты совместно установленных аппаратов управления, защиты, сигнализации и блокировки. Как правило, станции управления выполняются открытыми, но могут поставляться и в защищенном исполнении - в шкафах. Щиты станции управления ЩСУ обычно устанавливаются в специальных помещениях, называемых помещениями станции управления (ПСУ). Технические данные ЩСУ приведены в [19].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: