Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
· соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
· соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
· сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
Методы сбора информации:
· анкетирование;
· тестирование;
· наблюдение;
· беседа.
УУД | Характеристика УУД | Инструментарий мониторинга | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
Самопознание и самоопределение | Самооценка | Тест на определение самооценки «Лесенка» | тестирование | 1 раз в год | Март- апрель |
Смыслообразование | Мотивация | Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации | тестирование | 1 раз в год | Март- апрель |
Нравственно-этическая ориентация | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Методика «Незаконченные предложения» | анкетирование | 1 раз в год | Март- апрель | |
Регулятивные УУД | контроль | Рисование по точкам Корректурная проба | тестирование | 1 раз в год | февраль- апрель |
Познавательные УУД | Логические УУД | Сравни картинки Выделение существенных признаков Логические закономерности Исследование словесно-логического мышления | тестирование | 1 раз в год | февраль- апрель |
Коммуниникативные УУД | «Рукавички» «Левая и правая сторона» «Узор под диктовку» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?» | Тестирование Беседа Тестирование Тестирование тестирование беседа | 1 раз в год | февраль- апрель |
|
|