УУД
| Составные компоненты (умения) УУД
| Способы (алгоритмы) формирования
| Учебно-тренировочные задачи
| Учебные ситуации
|
Базовый уровень (коммуникативные УУД)
|
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
| Осознавать цель общения
| Объяснение правил поведения при общении
| Для чего люди общаются?
| Кто говорит- кому- с какой целью
|
Осознавать разнообразие речевых ситуаций
| Умение ориентироваться в ситуации общения
| Умение говорить - слушать
| Общение в быту (обыденное- повседневное)
|
Оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности
| Приведение примеров удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих
| Эффективное общение- умелая, искусная устная и письменная речь
| Риторический треугольник
|
Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
| Анализировать ситуацию
| Планирование сотрудничества
| Установление добрых уважительных взаимоотношений
| Речевая (коммуникативная) ситуация
|
Прояснение непонятных моментов
| Делиться мыслями и чувствами в заданной ситуации
| Виды общения и риторические действия (раскрытие понятий)
| Вежливые слова. Тон вежливой речи
|
Развитие способности положительно общаться с глазу на глаз
| Установление добрых уважительных взаимоотношений
| Вопросы, связанные с культурой речевого поведения (речевой этикет)
| Учитывать тон, темп, жесты, мимику при общении
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности
| Анализ поведения в общении
| Гибкое, сообразное, уместное речевое поведение
| Сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Анализировать высказывания с точки зрения различных позиций
| Развитие представлений об обращении как коммуникативном умении
| Уметь описывать различные жизненные ситуации, различные речевые роли (отца, матери, подруги…)
| Вырабатывать умения учитывать различные обстоятельства общения, чтобы оно было эффективным
|
Формулировать собственное мнение и позицию
| Делать простые выводы и обобщения
| Умение реализовывать намеченную программу высказывания
| Умение использовать уместные, адекватные ситуации. Словесные и несловесные средства общения
| Ученик в роли ведущего телепередачи (сообщить словесно, заинтересовать)
|