Познакомиться с категориями детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявить их основные проблемы и потребности.
Основные направления для наблюдения и анализа:
1) характеристика основных категорий людей, с которыми работает данное социальное учреждение (трудные подростки, дети-инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды, и пр.);
2) анализ основных направлений, форм, методов и приёмов работы с разными категориями людей, в зависимости от их возраста, социальной проблемы, индивидуальных особенностей;
3) специфичные проблемы людей, обращающихся в социальное учреждение, формы и приемы работы с ними. Проблемы и потребности подростков, с которыми работает данное социальное учреждение;
4) категории семей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.
Составить отчет об использовании социальным педагогом форм, методов работы с различными категориями детей.
Задание пятое
Познакомиться с планированием социально-педагогической работы в учреждении
Основные направления для наблюдения и анализа:
1) изучить документы социального педагога, связанные с планированием на разные сроки;
2) отобразить в дневнике практиканта основные направления деятельности социального педагога в данном учреждении с указанием приоритетных.
Задание шестое
Выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и разработать схему социально-психолого-педагогической диагностики каждого ребенка. Определить его психологические и возрастные особенности, интересы, условия жизни, позитивные/негативные влияния, проблемы, а также необходимость привлечения специалистов для решения проблемы.
Составить карту личности ребенка (см. приложение 14), сформулировать социальный диагноз.
Выбрать методы для решения социально-педагогической проблемы клиента.