10. Не отличается прилежанием к учению.
11. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.
12. На уроках часто пассивен.
13. Вопросы на задает и стремится отвечать редко.
14. Работает только тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).
15. Домашние задания самостоятельно выполняет редко или не очень качественно.
16. Мало читает.
В. Целенаправленность и осознанность учения
17. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнять.
18. Забывает быстро условие и вопрос.
19. Чаще выполняет задание по стандарту.
20. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.
21. Не уверен в правильности своих действий.
22. Не доволен результатами своей учебной деятельности.
Шкала 4 — ОТС (общий уровень тревожности семьи)
1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
2. Ведет себя дома беспомощно.
3. Ведет себя дома неуклюже.
4. Чувствует себя в семье бестолковым.
5. Чрезмерно привязан к матери.
6. Держится обособленно от всех близких.
|
|
7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
8. Часто обманывает родителей.
9. Чрезмерно много вспоминает о семье.
10. Часто бывает в плохом настроении.
ОТУ (общий уровень тревожности в учении)
1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.
3. Часто приносит и показывает ему различные предметы.
4. «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
5. Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
6. Добивается монополии на педагога, но бесполезно.
7. Постоянно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой других.
8. Легко устраняется в случаях неудачи.
9. Играет «героя», когда ему делают замечание.
10. Рискует без надобности.
11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.