| Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Формы контроля знаний | |||
| лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента | |||||
| 1. | Социальное воспитание в школе (14 ч.) | |||||||
| 1. | Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе 1. Школа как социальный институт. 2. Цели и задачи современной школы. 3. Многоаспектность содержания понятия «социальное воспитание». 4. Сущность и задачи социального воспитания в современной школе. 5. Принципы социального воспитания в школе и условия их реализации. 6. Условия социального воспитания. 7. Факторы социального воспитания. | [5], [2]. | ||||||
| 2. | Организация индивидуального социального опыта в школе 1. Социальный опыт: понятие, механизмы становления. 2. Быт школы как воспитательной организации, его роль в организации социального опыта. 3. Организация предметно-пространственной среды школы. 4. Традиции школьной жизни. | |||||||
| Организация индивидуального социального опыта в школе 1. Социальный опыт: понятие, механизмы становления. 2. Основные сферы школьной жизнедеятельности: общение, познание, предметно-практическая деятельность, спорт, игра. 3. Быт школы как воспитательной организации, его роль в организации социального опыта. | ||||||||
| Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы 1. Понятие «индивидуальная помощь». Виды индивидуальной помощи. 2. Индивидуальная помощь учащимся в ситуациях естественно-культурных затруднений. 3. Организация в школе индивидуальной помощи учащимся по преодолению социально-культурных задач. 4. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы. 5. Сущность, назначение и виды педагогической поддержки. 6. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки педагога, работающего в режиме педагогической поддержки. | [7], [9], [2] (ДЛ) | |||||||
| Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы 1. Индивидуальная помощь как условие социального воспитания 2. Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений школьников. 3. Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем. 4. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы. 5. Пути оказания индивидуальной помощи в школе. 6. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании. 7. Сущность, назначение и виды педагогической поддержки. | [7], [9], [2] (ДЛ) | опрос | ||||||
| Класс как субъект социального воспитания 1. Коллектив школьного класса как субъект и объект социального воспитания. 2. Параметры школьного класса как группы сверстников. 3. Принципы социального воспитания в школьном классе. 4. Социализирующие функции школьного класса, их реализация в социально-педагогической деятельности. 5. Типология школьных классов по социализирующим функциям. | [3], [6], [7], [9]. | Мультиме дийная презента ция | ||||||
| Организация индивидуального социального опыта в школьном классе 1. Быт школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся. 2. Режим жизнедеятельности в школьном классе. 3. Коммуникативное пространство школьного класса. Характеристика основных коммуникативных групп («связок») в классе, их роль в организации коммуникативного опыта учащихся. 4. Организация социального взаимодействия в системе социального воспитания в школьном классе. | ||||||||
| Итого | ||||||||
| Всего аудиторных |






