ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-мет. пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 312 с.
2. Методические рекомендации "Актуальные аспекты деятельности педагогов-психологов общеобразовательных учреждений в 2010/2011 учебном году".
3. Методические рекомендации "Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня".
4. Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году».
5. Методические рекомендации. «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2010/2011 учебном году в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования».
6. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
|
|
7. Шумская, Л.И. Основы воспитательной работы с учащейся молодёжью: учеб. пособие / Л.И. Шумская, Ж.Е. Завадская. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. 190 с.
8. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., 1999. – 440 с.
2. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под ред. Профессора К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.
3. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания в школе: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с.
4. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук. – Мн., 2001. – 248 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 3. Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации
Вопросы для самоподготовки
1. Школа как фактор и транслятор влияний факторов социализации.
2. Агенты и механизмы социализации в школьной жизнедеятельности.
3. Школьные коллективы.
Рекомендуемая литература
1. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
Контрольное мероприятие
1. Подготовка конспекта по теме
|
|
2. Подготовка материалов для разработки презентаций
Тема 5. Самоуправление и соуправление в современной школе
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Управление, самоуправление и соуправление в школе
2. Социально-правовые основы ученического самоуправления.
3. Содержание и принципы деятельности органов ученического самоуправления
4. Модель школьного самоуправления
5. Структура ученического самоуправления: динамика и тенденции развития
6. Гуманистические отношения педагогов и учащихся в условиях самоуправления
Рекомендуемая литература:
1. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания в школе: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с.
2. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 1998. – 184 с.
3. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
Творческое задание:
1. Разработать проект по проведению дня самоуправления в школе.
Контрольное мероприятие
1. Подготовка материалов для разработки презентаций по одному из вопросов темы.
2. Проект мероприятия «День самоуправления»