Информационно-методическая часть

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-мет. пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2003. – 312 с.

2. Методические рекомендации "Актуальные аспекты деятельности педагогов-психологов общеобразовательных учреждений в 2010/2011 учебном году".

3. Методические рекомендации "Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня".

4. Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году».

5. Методические рекомендации. «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2010/2011 учебном году в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования».

6. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

7. Шумская, Л.И. Основы воспитательной работы с учащейся молодёжью: учеб. пособие / Л.И. Шумская, Ж.Е. Завадская. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. 190 с.

8. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., 1999. – 440 с.

2. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под ред. Профессора К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

3. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания в школе: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с.

4. Никончук, А.С. Профессиональная культура социального педагога / А.С. Никончук. – Мн., 2001. – 248 с.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема 3. Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации

Вопросы для самоподготовки

1. Школа как фактор и транслятор влияний факторов социализации.

2. Агенты и механизмы социализации в школьной жизнедеятельности.

3. Школьные коллективы.

Рекомендуемая литература

1. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

Контрольное мероприятие

1. Подготовка конспекта по теме

2. Подготовка материалов для разработки презентаций

Тема 5. Самоуправление и соуправление в современной школе

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Управление, самоуправление и соуправление в школе

2. Социально-правовые основы ученического самоуправления.

3. Содержание и принципы деятельности органов ученического самоуправления

4. Модель школьного самоуправления

5. Структура ученического самоуправления: динамика и тенденции развития

6. Гуманистические отношения педагогов и учащихся в условиях самоуправления

Рекомендуемая литература:

1. Кабуш, В.Т. Система гуманистического воспитания в школе: пособие для педагогов / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 2000. – 208 с.

2. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление / В.Т. Кабуш. – Мн.: Полымя, 1998. – 184 с.

3. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

Творческое задание:

1. Разработать проект по проведению дня самоуправления в школе.

Контрольное мероприятие

1. Подготовка материалов для разработки презентаций по одному из вопросов темы.

2. Проект мероприятия «День самоуправления»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: