1. Специфика малой группы как объекта социально-психологического исследования. Основные направления исследования малой группы.
2. Виды малых групп: первичные и вторичные, официальные и неофициальные.
3. Различные подходы к классификации малых групп.
4. Понятие референтной (эталонной) группы в социальной психологии.
5. Характеристики малой группы. Формальные признаки структуры малой группы; структура коммуникаций, власти, предпочтений.
6. Групповые процессы, нормы, ценности и санкции как социально-психологические особенности малой группы.
7. Статус входящего в группу индивида; проблема лидерства в малой группе.
8. Стадии и уровни развития малой группы: диффузная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-корпорация.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М., 1998, - 376 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию /Пер. с англ. М.А.Ковальчука под ред. В.С.Магуна – М., 1998. – 517 с.
3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург, 2000. – 320 с.
4. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1994. –400 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т., Т. 2: Пер. с франц. – М., 1992. – 376 с.
6. Краткий психологический словарь /Ред.–сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд., расш., испр. и доп. – Ростов н/Д, 1998 – 512 с.
7. Левин К. Теория поля в социальных науках./ Пер. с англ. – СПб., 2000. – 368 с. (Мастерская психологии и психотерапии).
8. Майерс Д. Социальная психология./Перев. с англ. – СПб., 1997. – 688 с.
9. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000. – 336 с. – (Серия «Мастера психологии»).
10. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2000. – 528 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
11. Перспективы социальной психологии/ Пер. с англ. – М., 2001. – 688 с. (Серия «Мир психологии»).
12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб., 1999.– 416 с.: (Серия «Мастера психологии»).
13. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии /Пер. с англ. В.В.Румынского под ред. Е.Н.Емельянова, В.С.Магуна – М., 1999. – 429 с.
14. Рудестам К. Групповая психотерапия – СПб., 1998. – 384 с.: (Серия «Мастера психологии»).
15. Социальная психология. 7-е изд./Под ред. С.Московичи. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с. (Серия «Мастера психологии»).
16. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. – М., 2002. – 400 с.
17. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М., 2002. – 336 с.
18. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т.Кутасовой. – М., 1994. – 222 с.
19. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник для студентов вузов/ М.Хьюстон, В.Штребе. Пер. с англ. Под ред. проф. Т.Ю.Базарова (Пер. с англ. Г.Ю.Любимова). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 622 с.
20. Чалдини Р. Психология влияния – СПб., 1999. – 272 с.: (Серия «Мастера психологии»).
21. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. – Ростов н/Д., 1998. – 544 с.
22. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – 656 с.: (Серия «Мастера психологии»).
23. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М., 1999. – 360 с.
24. Эриксон Э.Г. Детство и общество. – Изд. 2-е, перераб. и дополн./ Пер с англ. – СПб., 2000. – 416 с.