Окна и панели

После определения установок в основное окно Premiere загрузится рабочая область, состоящая из нескольких дочерних окон, каждое из которых предназначено для проведения определенных операций по монтажу фильма.

Самыми важными являются три окна:

Project (Проект) — для управления составом проекта (исходными клипами, импортированными из внешних файлов, и фильмами, которые вы редактируете);

Timeline (Монтаж, или Монтажный стол) — для монтажа фильма при помощи схематического расположения вдоль временной шкалы составляющих его клипов, символически представленных прямоугольными блоками;

Monitor (Монитор) — для просмотра изображения кадров исходных клипов и фильмов, а также для визуального монтажа.

Окно Project (Проект) является библиотекой фильмов и клипов, а два других окна служат, собственно, для управления процессом монтажа. Все три окна имеют (в их верхней части) закладки, позволяющие отобразить информацию, тносящуюся к определенному объекту. В частности, закладки окон Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор) являются ни чем иным, как идентификатором фильма, открытого в данный момент.

Новый проект открывается в Premiere с автоматически добавленным в него фильмом (эпизодом), который называется по умолчанию Sequence 01. Строка с таким названием находится в окне Project, а закладки открыты в окнах Monitor и Timeline, что говорит о приложении действий пользователя к монтажу именно этого (активного) фильма.

Термином клип (clip) называется содержимое исходных медиа-файлов (видео, звуковых или графических), а термином фильм (sequence) — предмет вашей работы в Premiere, т. е. финальное видео, которое вы монтируете из клипов.

Разработчики Premiere используют термин sequence ( последовательность), подчеркивая определение фильма (эпизода) как последовательности исходных клипов.

Помимо трех основных окон, которые используются при монтаже фильма, на экран выводятся еще несколько дополнительных окон. Они служат для вспомогательных целей и применяются, главным образом, для облегчения процесса монтажа и вывода дополнительной информации. Такие окна могут группироваться на одной панели.

Так, например, в левой нижней части рабочей области на одной панели находяться дополнительные окна:

Info (Информация) — окно, отображающее вспомогательную контекстно-зависимую информацию (почти всегда относящуюся к выделенному в других окнах объекту).

Effects (Эффекты) — для назначения того или иного эффекта клипам, включая эффекты перехода;

History (Журнал) — окно, служащее для просмотра и, возможно, отмены последних действий по редактированию фильма;

Чтобы получить доступ к содержанию дополнительного окна, достаточно щелкнуть по закладке с его названием. Таким образом, окно становится активным и обрамляется каймой оранжевого цвета.

Точно также организована группа окон в панели окна Source Monitor. Здесь кроме собственно окна Source, находятся окна:

Effect Controls (Управление эффектом) — для регулировки назначенного эффекта и задания его параметров;

Audio Mixer (Аудиомикшер) — для традиционного микширования звуковых клипов.

В правом нижнем углу рабочей области находятся небольшие окна (их еще называют палитрами)

Tools (Инструментарий) для выбора инструмента при работе в окне Timeline

Audio Mixer – толькодля контроля уровня звука с мастер-трека.

Все окна допускается перемещать по экрану (перетаскивая за заголовок окна) и изменять их размер (перетаскивая нужную границу окна), настраивая тем самым рабочую область в виде, наиболее удобном для конкретного пользователя. Все действия пользователя в Premiere (включая применение горячих клавиш) касаются активного окна. Для того чтобы сделать то или иное окно активным, достаточно щелкнуть мышью в его пределах. При этом вокруг активного окна возникает желто-оранжевое обрамление (подсветка).

Любое окно, как и в большинстве приложений ОС Windows, можно закрыть стандартной кнопкой управления окном Close (Закрыть), располагающейся в правом верхнем углу заголовка окна. Для повторного вызова окна на экран следует воспользоваться командой меню Window (Окно).

Рабочая область – это набор окон, позволяющих реализовать конкретную задачу. При помощи команды Window верхнего меню можно перестроить рабочую область для конкретной работы.

Программа Premiere использует рабочую область Editing (монтаж) по умолчанию (является приоритетной). Именно в ней обычно выполняется большая часть работы.

Выберите Window – Workspase – Editing с целью убедиться, что используется рабочая область по умолчанию – Editing.

Если выбрать рабочие области Audio, Color Correction или Effects, то размещение окон изменится так, чтобы было удобно выполнять соответствующую конкретную работу. При желании, можно самому настроить рабочую область и сохранить ее, выполнив команды Window – Workspase – New Workspase.

В диалоговом окне New Workspase введите имя рабочей области и щелкните ОК.

Вопросы к семинару:

1. Создайте новый проект в программе Adobe Premiere Pro.

2. Какие должны быть установки проекта?

3. Назовите основные окна интерфейса.

4. Назовите и покажите дополнительные окна. Закрытие и открытие окон.

5. Какие операции с окнами и палитрами можно производить?

6. Какими способами можно изменять рабочую область?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: