Концепция интенсификации коммерческих усилий

Основана на том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принимаются специальные меры по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продажи. Концепция интенсификации коммерческих усилий, или концепция сбыта, явилась закономерным результатом развития производственной и товарной концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара, практически не занимаются тщательным изучением и формированием рынка. В таких условиях рано или поздно, но обязательно обострится проблема сбыта, когда предпри­ятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже произведенные товары. Следовательно, на практике реализация кон­цепции сбыта по существу связана с навязыванием покупки. Причем про­давец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателей является для него второстепенным моментом. Перед предпринимателями Америки и особенно Европы проблема сбыта со всей своей остротой встала к концу 20-х и началу 30-х годов двадцатого века. Это нашло свое завершение в разразившемся мощном экономическом кризисе 1929-1933 гг., приведшем к возникновению фа­шизма, развязавшего вторую мировую войну. Предприниматели надолго забыли о маркетинге. В условиях массовой нехватки товаров он оказался абсолютно не нужен. И только в начале 60-х годов, когда постепенно стал обнаруживаться избыток товаров, произошел резкий всплеск инте­реса к маркетингу и опять же в США, наименее пострадавших и даже окрепнувших после второй мировой войны. Именно в Америке зароди­лась рыночная, или собственно маркетинговая концепция.




double arrow
Сейчас читают про: