Концепция маркетингового подхода
Рисунок 1.2 – Сравнение концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетингового подхода
Знакомство с историей маркетинга показывает, что его появление и последующее развитие связаны с определенным уровнем материального и социального развития общества, состоянием технического прогресса, степенью удовлетворения потребностей покупателей.
Основываясь на международном опыте, можно предположить, что развитие предпринимательской деятельности В Республике Беларусь, активизация участия страны в международном разделении труда, обострение конкуренции на внутреннем рынке создадут благоприятные предпосылки для использования маркетинга. Вместе с тем маркетинг в отечественной экономике не должен быть слепой копией всего зарубежного опыта. Предпринимателям необходимо принципиально осмыслить эту концепцию, адаптировать ее к существующим условиям и внести в нее качественно новые аспекты. Активная и творческая реализация принципов и методов маркетинга в условиях многообразия форм собственности в нашей республике позволит ликвидировать парадоксальное явление — диктат производителя и поставить человека с его нуждами, запросами и потребностями во главу угла всей экономики.