Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия.
В 1993 г. американские специалисты по менеджменту М.Хаммер и Дж.Чампи в основных чертах сформулировали концепцию реинжиниринга бизнеса. По их мнению, хозяйственный реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Результатом является резкое улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, обслуживания и сроков. Согласно этой концепции речь должна идти о глубинной реорганизации предприятия по всей цепочке создания стоимости. Радикальной реорганизации также подлежит процесс удовлетворения потребностей клиента.
Важной предпосылкой является ориентация на производственный процесс и клиента, а также творческое использование новейшей информационной технологии. Новые решения должны сознательно проводиться в жизнь недемократическим путем. Руководство сосредоточивается в руках немногих лиц, которые наделяются всей необходимой легитимной властью, чтобы энергично и за короткий срок провести намеченные изменения.
|
|
В центре любого пересмотра хозяйственного процесса стоит удовлетворение запросов внутренних и внешних клиентов. В качестве ключевых процессов приоритетными следует выделять немногие (разработкам новой продукции, интеграции логистики и т.п.).
Вспомогательные процессы должны оптимизироваться исключительно с учетом нужд ключевых процессов.
Особое внимание придается информационной технологии, полной переработке информации о клиентах и производстве, используя банки данных, экспертные системы, телекоммуникационные сети. Сотрудники должны стать "профессионалами процесса". Коренным образом должно быть улучшено их сотрудничество. Систему стимулирования следует ориентировать, прежде всего, на фактические способности сотрудников, а не на их прежние заслуги.