Два крайних подхода к управлению изменениями

Тема 9. Управление процессами

Лекция 3. Управление изменениями

Предпосылки изменений

Радикальная, революционная модель изменений.

Эволюционные изменения

Сопоставление основных методов управления изменениями

Отношение сотрудников к изменениям (инновациям)

6. Инновации как важнейшие изменения

В условиях рыночной экономики предприятия для выживания и сохра­нения конкурентоспособности на рынке в свою хозяйственную деятельность должны постоянно вносить изменения, направленные на обновление и совершенствование товаров, технологий и услуг, снижение издержек на их производство и реализацию. В последние годы в практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организа­ционным возможностям управления изменениями.

В обиход входит понятие "менеджмент изменений». Разрабатываются концепции управления изменениями. Они охватывают все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производст­венных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. "Менеджмент изменений" занимается специфическими вопросами управления предприяти­ем, включая организационные, кадровые, коммуникационные и информаци­онные аспекты.

Предпосылки изменений

Изменения внешней среды (экономические, технологические, политико-правовые, социально-культурные, физико-экологические вызывают необходимость в переменах в деятельности предприятий.

Как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации. С экономической точки зрения кризисы следует различать по тому, в каких об­ластях они представляют опасность для достижения фирменных целей.

Так, кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности. Поэто­му необходимы срочные меры, иначе предприятие будет вынуждено уйти с рынка (например, в результате его продажи с торгов или других ликвидаци­онных процедур).

Кризис успеха характеризуется отклонением фак­тического состояния от запланированного (объемы про­даж, денежных поступлений, прибыли, рентабельности, затрат и пр.).

Менее заметным является стратегический кризис. Хотя положение фирмы в данный момент (ситуация успеха) может казаться вполне удовлетворительным, наступление кризиса необходимо диагностировать, если происходят сбои в развитии предприятия, снижается потенциал успеха, ослабевают защитные возможности в конкурентной борь­бе. Намечающийся разрыв между вероятными и желаемыми результатами может быть ликвидирован лишь путем изменения прежней или принятия но­вой ориентации (например, выход на новые рынки, продуктовые или технологические инновации). Как правило, такие изменения рассчитаны на многие годы.

Два крайних подхода к управлению изменениями

Изменения в стратегии, производственных процессах, структуре и культуре могут осуществляться постепенно, в виде мелких шагов или же радикально, в виде крупных скачков. В этой связи соответственно говорят об эволюционной и революционной моделях изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: