а) Срезка: мяч после срезки по подрезке соперника "падает" в сетку.
Причина: гладкая накладка с высоким коэффициентом трения аннулирует вращение приходящего мяча, т.е. после подрезки мяч получает собственное вращение.
Следствие: при выполнении срезки по подрезке соперника, играющего гладкой накладкой, мяч стремится вниз.
Коррекция: чтобы мяч не попал в сетку, необходимо сильнее открыть ракетку и направить игровое движение больше вверх, чем вниз.
б) топспин: соперник может вернуть мяч подрезкой с вращением или без вращения.
Причина: накладка с высоким коэффициентом трения позволяет принять топспин подрезкой как с вращением, так и без него.
Следствие: в зависимости от того, как был отбит мяч соперником, он может попасть в сетку или вылететь за стол.
Коррекция: игрок должен четко понимать, имеет ли мяч нижнее вращение после удара соперника или нет и выполнить соответствующее движение при следующем ударе.
в) Блок и контрудар: после приема удара соперника мяч летит слишком высоко.
Причина: гладкая накладка с высоким коэффициентом трения даже при незначительном наклоне ракетки на блоке или при контрударе (удар выполняется вперед и немного вверх) придает мячу верхнее вращение, не слишком сильное, но вполне ощутимое.
Следствие: после касания с ракеткой мяч вылетает за стол. Коррекция: при блоке и контрударе следует немного закрывать ракетку.