Нормы пробега автомобилей и основных агрегатов до первого капитального ремонта (1 категория эксплуатации)

Типы автомобилей Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км
автомобиль Двигатель Коробка передач Мост Управление рулевое
основная раздаточная Передний (ось) Задний
               
Легковые автомобили
Особо малого класса (V<1,2 л; m<850 кг) 100/125•     -      
Малого класса (V=1,2…1,8 л; m=850…1150 кг) 125/ 150•     -      
Среднего класса (V=1,8…3,5 л; m=1150…1500 кг) 300/ 400•     -      
Автобусы
Особо малого класса (длина до 5 м) 260/ 350•     -      
Малого класса (6…7,5 м) 250-300/ 400•     -     150-180
Среднего класса (8…9,5 м) 360-400/ 500• 200- 220 200-220 - 200- 220 360- 400 200 -220
Большого класса (10,5…12,5 м) 380/ 500•     -      
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т
0,3 … 1 100/ 150•     -      
1 … 3 160/ 175• 100-160 160-175   130- 175 160- 175 160 – 175
3 … 5 250/ 300•     -      
5 … 8 300/ 350•            
8 … 10 250-320/ 300• 225-275 200- 300   250- 320 250- 320 250 –320
10 … 16 300• - - - - - -
               
Автомобили самосвалы карьерные 200• - - - - - -
Прицепы и полуприцепы
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности   - - - - - -
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности   - - - - - -
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности   - - - - - -
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности   - - - - - -
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы   - - - - - -
• - при проектировании АТП согласно ОНТП-01-91

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ТО И КР

Простой в капитальном ремонте определяют так:

Дкр = Д’кр + Д трансп., (6)

где Д’кр – нормативный простой автомобилей в КР, дни (табл. 8); Д трансп. - время на транспортирование автомобилей (только при ремонте на АРП), дни:

Д трансп = (0,1…0,2) • Д’кр (7)

Таблица № 8

#G0 Тип подвижного состава Продолжительность простоя, не более
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега, d’ в КР, дней, Д’кр
Автомобили легковые:    
особо малого класса 0,1  
малого класса 0,18  
среднего класса 0,22  
Автобусы:    
особо малого класса 0,2  
малого класса 0,25  
среднего класса 0,3  
большого класса 0,35  
особо большого класса 0,45  
Автомобили грузовые общего назначения:    
особо малой грузоподъемности 0,25  
малой грузоподъемности 0,30  
средней грузоподъемности 0.35  
большой грузоподъёмности:    
св. 5,0 до 6,0 т 0,38  
св. 6,0 до 8,0 т 0,43  
особо большой грузоподъёмности:    
св. 8,0 до 10,0 т 0,48  
св. 10,0 до 16,0 т 0,53  
св. 16 т. 0,7  
Прицепы и полуприцепы 0,1…0,15 -
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.

Норма простоя в ТО-2 и ТР:

d = d ’ • K’4 • Kсм, (8)

где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТРдн/тыс. км., (табл. 8); K’4 - коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); Kсм – коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).

Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:

n

K’4 = å (K’4i • р i), (9)

i=1

где К 4i - коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации для конкретной возрастной группы автомобилей (табл. 5); рi - процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы; n - число возрастных групп в парке.

Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл эксплуатации определяется по следующим формулам:

N kр = L kр / L kр = 1;

N 2 = L kр / L 2 - N kр;

N 1 = L kр / L1 - (N kр + N 2); (10)

N eoс = L kр / L eo;

N eoт = (N 1 + N 2) • Ктр;

где Lkр - пробег до капитального ремонта (формула 5);L2 – пробег до ТО-2 (формула 3);L1 – пробег до ТО-1(формула 2);Leo – пробег между ЕО (формула 1). Ктр - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанном с заменой агрегатов (Ктр=1,06).

Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле

Дрц = Дкр + (dL kp / 1000), (11)

где Дкр– простой автомобиля в КР, дни (формула 6); d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР, дни/1000км пробега (формула 8);Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 5).

Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:

Дэц = L kp / L c, (12)

где Lkp - - пробег до капитального ремонта (формула 5);Lc – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание).

После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:

a т = Дэц /(Дэц + Дрц), (13)

где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 12): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 11).

Затем рассчитывают годовой пробег автомобиля по формуле:

L г = Драб г • a т • L c, (14)

где Драб г – число дней работы автомобилей в году (см. задание); Lc - среднесуточный пробег автомобиля, км (см. задание); aт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 13).

После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:

h г = L г / L кр, (15)

где Lкр - пробег автомобиля до КР, км (формула 5); L г - годовой пробег автомобиля, км (формула 14).

Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:

Nкр г = Nкр • hг,

N1 г = N1 • hг,

N2 г = N2 • hг, (16)

Nеос г = Nеос • hг,

Nеот г = Nеот • hг,

где Nкр, N1, N2, Nео - соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 10); hг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:

S N кр г = N кр • h г • Аи,

S N 1 г = N 1 • h г • Аи,

S N 2г = N 2 • h г • Аи, (17)

S N еос г = N еос • h г • Аи,

S N еот г = N еот • h г • Аи,

где Nкр, N1, N2, Nеос, Nеот - соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 10); Аи – списочное число автомобилей на АТП (см. задание); hг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).

Число диагностических воздействий укрупнённо определяется так:

 
 


S N Д-1 г = 1,1 •S N 1 г + S N 2г, (18)

S N Д-2 г = 1,2 • S N 2г,

где S N1г,S N2г - суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 17).

Полученные по формулам 17, 18 значения воздействий округляют в большую сторону.

Суточная программа по ТО определяется так:

N 1 с = S N 1г / Драб г,

N 2 с = S N 2г / Драб г, ( 19)

N ео сс = S N еос г / Драб г;

N ео тс = S N еот г / Драб г,

где S N1г, S N2г, S Nеог – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17). Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия (автомобиля), для ТО-2 – как для зон ТО и Р (см. задание).

Суточная программа парка по диагностике автомобилей определяется так:

N Д-1 с = S N Д-1 г / Драб г, (20)

N Д-2 с = S N Д-2 г / Драб г,

где S N Д-1 г, S N Д-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 18); Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.

Полученные по формулам 19, 20 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают 253 (5 рабочих дней в неделю) или 305 (6 рабочих дней в неделю) – см. задание. Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) Драб г принимают в зависимости от режима работы автомобилей на линии (предприятия): 253, 305, 357 или 365 дней – см. задание.

Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный метод или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 19, 20) либо в зависимости от числа постов (стр. 49):

- при ЕО: (N ео СС + N ео тс) >100 обслуживаемых однотипных автомобилей;

- при ТО-1: N > 12…15 обслуживаемых однотипных автомобилей;

- при ТО-2: N > 5 … 6 обслуживаемых однотипных автомобилей.

При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: