Типы автомобилей | Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км | ||||||
автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Мост | Управление рулевое | |||
основная | раздаточная | Передний (ось) | Задний | ||||
Легковые автомобили | |||||||
Особо малого класса (V<1,2 л; m<850 кг) | 100/125• | - | |||||
Малого класса (V=1,2…1,8 л; m=850…1150 кг) | 125/ 150• | - | |||||
Среднего класса (V=1,8…3,5 л; m=1150…1500 кг) | 300/ 400• | - | |||||
Автобусы | |||||||
Особо малого класса (длина до 5 м) | 260/ 350• | - | |||||
Малого класса (6…7,5 м) | 250-300/ 400• | - | 150-180 | ||||
Среднего класса (8…9,5 м) | 360-400/ 500• | 200- 220 | 200-220 | - | 200- 220 | 360- 400 | 200 -220 |
Большого класса (10,5…12,5 м) | 380/ 500• | - | |||||
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т | |||||||
0,3 … 1 | 100/ 150• | - | |||||
1 … 3 | 160/ 175• | 100-160 | 160-175 | 130- 175 | 160- 175 | 160 – 175 | |
3 … 5 | 250/ 300• | - | |||||
5 … 8 | 300/ 350• | ||||||
8 … 10 | 250-320/ 300• | 225-275 | 200- 300 | 250- 320 | 250- 320 | 250 –320 | |
10 … 16 | 300• | - | - | - | - | - | - |
Автомобили самосвалы карьерные | 200• | - | - | - | - | - | - |
Прицепы и полуприцепы | |||||||
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | - | - | - | - | - | - | |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | - | - | - | - | - | - | |
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности | - | - | - | - | - | - | |
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности | - | - | - | - | - | - | |
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | - | - | - | - | - | - | |
• - при проектировании АТП согласно ОНТП-01-91 |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ТО И КР
|
|
Простой в капитальном ремонте определяют так:
Дкр = Д’кр + Д трансп., (6)
где Д’кр – нормативный простой автомобилей в КР, дни (табл. 8); Д трансп. - время на транспортирование автомобилей (только при ремонте на АРП), дни:
Д трансп = (0,1…0,2) • Д’кр (7)
Таблица № 8
#G0 Тип подвижного состава | Продолжительность простоя, не более | |
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега, d’ | в КР, дней, Д’кр | |
Автомобили легковые: | ||
особо малого класса | 0,1 | |
малого класса | 0,18 | |
среднего класса | 0,22 | |
Автобусы: | ||
особо малого класса | 0,2 | |
малого класса | 0,25 | |
среднего класса | 0,3 | |
большого класса | 0,35 | |
особо большого класса | 0,45 | |
Автомобили грузовые общего назначения: | ||
особо малой грузоподъемности | 0,25 | |
малой грузоподъемности | 0,30 | |
средней грузоподъемности | 0.35 | |
большой грузоподъёмности: | ||
св. 5,0 до 6,0 т | 0,38 | |
св. 6,0 до 8,0 т | 0,43 | |
особо большой грузоподъёмности: | ||
св. 8,0 до 10,0 т | 0,48 | |
св. 10,0 до 16,0 т | 0,53 | |
св. 16 т. | 0,7 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,1…0,15 | - |
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают. |
Норма простоя в ТО-2 и ТР:
|
|
d = d ’ • K’4 • Kсм, (8)
где d’- нормы простоя автомобилей или прицепов в ТО и ТРдн/тыс. км., (табл. 8); K’4 - коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); Kсм – коэффициент, учитывающий объём работ, выполняемых в межсменное время для автомобилей (Ксм = 0,75 … 1,0).
Для каждой группы автомобилей в зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент К4 определяется по формуле:
n
K’4 = å (K’4i • р i), (9)
i=1
где К ’ 4i - коэффициент корректирования продолжительности простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации для конкретной возрастной группы автомобилей (табл. 5); рi - процентное соотношение автомобилей данной возрастной группы; n - число возрастных групп в парке.
Число ремонтов и ТО на один автомобиль или прицеп за цикл эксплуатации определяется по следующим формулам:
N kр = L kр / L kр = 1;
N 2 = L kр / L 2 - N kр;
N 1 = L kр / L1 - (N kр + N 2); (10)
N eoс = L kр / L eo;
N eoт = (N 1 + N 2) • Ктр;
где Lkр - пробег до капитального ремонта (формула 5);L2 – пробег до ТО-2 (формула 3);L1 – пробег до ТО-1(формула 2);Leo – пробег между ЕО (формула 1). Ктр - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанном с заменой агрегатов (Ктр=1,06).
Число ТО и КР на один автомобиль и весь парк обычно определяют за годичный период, для чего применяют коэффициент перехода от цикла к году. Для его определения сначала рассчитывают число дней простоя автомобиля или прицепа на ТО-2, ТР, КР за цикл, определяется по формуле
Дрц = Дкр + (d • L kp / 1000), (11)
где Дкр– простой автомобиля в КР, дни (формула 6); d – удельный простой автомобиля на ТО и ТР, дни/1000км пробега (формула 8);Lkp – пробег до капитального ремонта (формула 5).
Затем рассчитывают число дней эксплуатации автомобиля в цикле, определяется по формуле:
Дэц = L kp / L c, (12)
где Lkp - - пробег до капитального ремонта (формула 5);Lc – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание).
После чего определяют коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП по формуле:
a т = Дэц /(Дэц + Дрц), (13)
где Дэц - число дней эксплуатации автомобиля в цикле (формула 12): Дрц – число дней простоя автомобиля на ТО-2, ТР, КР за цикл (формула 11).
Затем рассчитывают годовой пробег автомобиля по формуле:
L г = Драб г • a т • L c, (14)
где Драб г – число дней работы автомобилей в году (см. задание); Lc - среднесуточный пробег автомобиля, км (см. задание); aт – коэффициент технической готовности автомобильного парка АТП (формула 13).
После этого определяют коэффициент перехода от цикла к году по формуле:
h г = L г / L кр, (15)
где Lкр - пробег автомобиля до КР, км (формула 5); L г - годовой пробег автомобиля, км (формула 14).
Годовое количество ТО и Р в год на один списочный автомобиль определяют по формулам:
Nкр г = Nкр • hг,
N1 г = N1 • hг,
N2 г = N2 • hг, (16)
Nеос г = Nеос • hг,
Nеот г = Nеот • hг,
где Nкр, N1, N2, Nео - соответственно число КР, и ТО на один автомобиль за цикл (формулы 10); hг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).
Число КР и ТО на весь парк в год (одной марки автомобилей) составит:
S N кр г = N кр • h г • Аи,
S N 1 г = N 1 • h г • Аи,
S N 2г = N 2 • h г • Аи, (17)
S N еос г = N еос • h г • Аи,
S N еот г = N еот • h г • Аи,
где Nкр, N1, N2, Nеос, Nеот - соответственно суммарное число КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одномарочных автомобилей по парку за цикл (формулы 10); Аи – списочное число автомобилей на АТП (см. задание); hг - коэффициент перехода от цикла к году (формула 15).
|
|
Число диагностических воздействий укрупнённо определяется так:
S N Д-1 г = 1,1 •S N 1 г + S N 2г, (18)
S N Д-2 г = 1,2 • S N 2г,
где S N1г,S N2г - суммарное число ТО-1, ТО-2 одномарочных автомобилей по парку за цикл(формулы 17).
Полученные по формулам 17, 18 значения воздействий округляют в большую сторону.
Суточная программа по ТО определяется так:
N 1 с = S N 1г / Драб г,
N 2 с = S N 2г / Драб г, ( 19)
N ео сс = S N еос г / Драб г;
N ео тс = S N еот г / Драб г,
где S N1г, S N2г, S Nеог – годовое число ТО-1, ТО-2, ЕО автомобилей (формулы 17). Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО: для ЕО и ТО-1 – как для предприятия (автомобиля), для ТО-2 – как для зон ТО и Р (см. задание).
Суточная программа парка по диагностике автомобилей определяется так:
N Д-1 с = S N Д-1 г / Драб г, (20)
N Д-2 с = S N Д-2 г / Драб г,
где S N Д-1 г, S N Д-2 г – годовое число Д-1, Д-2 автомобилей (формулы 18); Драб г - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида диагностики: для Д-1- как для ТО-1, для Д-2 – как для ТО-2.
Полученные по формулам 19, 20 значения воздействий округляют в большую сторону. При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году обычно принимают 253 (5 рабочих дней в неделю) или 305 (6 рабочих дней в неделю) – см. задание. Для ТО-1, ЕО и Д-1 (а иногда и для ТО-2) Драб г принимают в зависимости от режима работы автомобилей на линии (предприятия): 253, 305, 357 или 365 дней – см. задание.
Суточная программа по каждому виду ТО является критерием для выбора метода ТО (поточный метод или универсальные посты). Поточная организация целесообразна при минимальной суточной программе (формулы 19, 20) либо в зависимости от числа постов (стр. 49):
- при ЕО: (N ео СС + N ео тс) >100 обслуживаемых однотипных автомобилей;
- при ТО-1: N 1с > 12…15 обслуживаемых однотипных автомобилей;
- при ТО-2: N 2с > 5 … 6 обслуживаемых однотипных автомобилей.
При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.
|
|