Определение объёма работ на АТП

Трудоёмкость одного технического обслуживания определяется по формулам для автомобилей и прицепов:

Tеос = Tео н • К2 • К5 • Км,

Tеот = 0,5 • Tеос,

Т1 = Т1 н • К2 • К5, (21)

Т2 = Т2 н • К2 • К5,

где Tео н, Т1 н, Т2 н - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, н-ч, (табл. 9 или 9а); К2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, (табл. 3); К5 – коэффициент изменения нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, (табл. 6); Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости мойки за счёт применения средств механизации и автоматизации, если предусмотрена поточная организация (0,5 … 0,8), если непоточный метод, то 1.

Трудоёмкость одного текущего ремонта определяется по формуле:

Ттр = Ттр н • К1 • К2 • К3 • К4 • К5 • К6, (22)

где Ттр н - нормативная трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, (табл. 2); К2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава, (табл.3); К3 - коэффициент учёта природно-климатических условий при определении трудоёмкости ТР и норм межремонтных пробегов, (табл. 4а); К4 - коэффициент корректирования нормативов ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); К5 – коэффициент изменения нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, (табл. 6); К6– коэффициент, учитывающий способы хранения подвижного состава: при открытом хранении - 1,0; при закрытом хранении - 0,9.

Произведение всех коэффициентов коррекции не должно быть меньше 0,5. Если меньше, то принимают равным 0,5.

Годовая трудоёмкость по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется по формулам:

Tеос г = S N еос г • Tеос,

Tеот г = S N еот г • Tеот,

Т1г = S N 1 г • Т1, (23)

Т2г = S N 2 г • Т2,

Таблица № 9

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (ОНТП-01-84)

Подвижной состав и его основной параметр Норматив трудоемкости, чел-ч
На одно обслуживание На 1000км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Легковые автомобили
Особо малого класса (V<1,2л; m<850кг) 0,3 2,4 9,7 2,8
Малого класса (V=1,2…1,8 л; m=850…1150 кг) 0,3 2,3 9,2 2,8
Среднего класса(V=1,8…3,5л; m=1150…1500 кг) 0,35 … 0,5 2,5 … 2,9 10,5… 11,7 3 … 3,2
Автобусы
Особо малого класса (длина до 5 м) 0,5     4.5
Малого класса (6…7,5м) 0,7 5,5   5,3
Среднего класса (8…9,5 м) 0,8-0,95 5,8-6,6 24-25,8 6,5 … 6,9
Большого класса (10,5…12,5 м) 1 … 1,5 7,5… 7,9 31,5… 32,7 6,8 … 7
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью,т
0,3 … 1 0,2 2,2 7,2 2,8
1 … 3 0,3…0,55 1,4 -2,9 7,6...10,8 2,9 … 4
3 … 5 0,42…0,57 2,2–2,6 9,1...10,3 3,7 …3,9
5 … 8 0,45…0,6 2,5-3,8 10,6-16,5 4/3,6•…6
> 8 0,3…0,5 3,2-3,5 12 –14,7 5,8…8,5
Внедорожные автомобили-самосвалы 1,8 … 2,5 12…16 55…76,9 33 … 42
Прицепы и полуприцепы
Прицепы одноосные 0,1 0,4 2,1 0,4
Прицепы двухосные грузоподъемностью до 8т 0,2 … 0,3 0,8…1 4,4…5,5 1,…1,4
Прицепы двухосные грузоподъемностью более 8 т 0,3 … 0,4 1,3… 1,6 6 … 6,1 1,8 … 2
Полуприцепы всех моделей 0,2…0,3 0,8…1 4,2…5,0 1,1 … 1,45
Прицепы и полупри- цепы – тяжеловозы 0,4   7.5 2,3
•- в знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г
                   

Таблица № 9а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: