Трудоёмкость одного технического обслуживания определяется по формулам для автомобилей и прицепов:
Tеос = Tео н • К2 • К5 • Км,
Tеот = 0,5 • Tеос,
Т1 = Т1 н • К2 • К5, (21)
Т2 = Т2 н • К2 • К5,
где Tео н, Т1 н, Т2 н - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, н-ч, (табл. 9 или 9а); К2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, (табл. 3); К5 – коэффициент изменения нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, (табл. 6); Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости мойки за счёт применения средств механизации и автоматизации, если предусмотрена поточная организация (0,5 … 0,8), если непоточный метод, то 1.
Трудоёмкость одного текущего ремонта определяется по формуле:
Ттр = Ттр н • К1 • К2 • К3 • К4 • К5 • К6, (22)
где Ттр н - нормативная трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, (табл. 2); К2 - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава, (табл.3); К3 - коэффициент учёта природно-климатических условий при определении трудоёмкости ТР и норм межремонтных пробегов, (табл. 4а); К4 - коэффициент корректирования нормативов ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, (табл. 5); К5 – коэффициент изменения нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, (табл. 6); К6– коэффициент, учитывающий способы хранения подвижного состава: при открытом хранении - 1,0; при закрытом хранении - 0,9.
|
|
Произведение всех коэффициентов коррекции не должно быть меньше 0,5. Если меньше, то принимают равным 0,5.
Годовая трудоёмкость по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется по формулам:
Tеос г = S N еос г • Tеос,
Tеот г = S N еот г • Tеот,
Т1г = S N 1 г • Т1, (23)
Т2г = S N 2 г • Т2,
Таблица № 9
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (ОНТП-01-84)
Подвижной состав и его основной параметр | Норматив трудоемкости, чел-ч | ||||||||
На одно обслуживание | На 1000км | ||||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | ||||||
Легковые автомобили | |||||||||
Особо малого класса (V<1,2л; m<850кг) | 0,3 | 2,4 | 9,7 | 2,8 | |||||
Малого класса (V=1,2…1,8 л; m=850…1150 кг) | 0,3 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | |||||
Среднего класса(V=1,8…3,5л; m=1150…1500 кг) | 0,35 … 0,5 | 2,5 … 2,9 | 10,5… 11,7 | 3 … 3,2 | |||||
Автобусы | |||||||||
Особо малого класса (длина до 5 м) | 0,5 | 4.5 | |||||||
Малого класса (6…7,5м) | 0,7 | 5,5 | 5,3 | ||||||
Среднего класса (8…9,5 м) | 0,8-0,95 | 5,8-6,6 | 24-25,8 | 6,5 … 6,9 | |||||
Большого класса (10,5…12,5 м) | 1 … 1,5 | 7,5… 7,9 | 31,5… 32,7 | 6,8 … 7 | |||||
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью,т | |||||||||
0,3 … 1 | 0,2 | 2,2 | 7,2 | 2,8 | |||||
1 … 3 | 0,3…0,55 | 1,4 -2,9 | 7,6...10,8 | 2,9 … 4 | |||||
3 … 5 | 0,42…0,57 | 2,2–2,6 | 9,1...10,3 | 3,7 …3,9 | |||||
5 … 8 | 0,45…0,6 | 2,5-3,8 | 10,6-16,5 | 4/3,6•…6 | |||||
> 8 | 0,3…0,5 | 3,2-3,5 | 12 –14,7 | 5,8…8,5 | |||||
Внедорожные автомобили-самосвалы | 1,8 … 2,5 | 12…16 | 55…76,9 | 33 … 42 | |||||
Прицепы и полуприцепы | |||||||||
Прицепы одноосные | 0,1 | 0,4 | 2,1 | 0,4 | |||||
Прицепы двухосные грузоподъемностью до 8т | 0,2 … 0,3 | 0,8…1 | 4,4…5,5 | 1,…1,4 | |||||
Прицепы двухосные грузоподъемностью более 8 т | 0,3 … 0,4 | 1,3… 1,6 | 6 … 6,1 | 1,8 … 2 | |||||
Полуприцепы всех моделей | 0,2…0,3 | 0,8…1 | 4,2…5,0 | 1,1 … 1,45 | |||||
Прицепы и полупри- цепы – тяжеловозы | 0,4 | 7.5 | 2,3 | ||||||
•- в знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г | |||||||||
Таблица № 9а
|
|