Транспортные тарифы. При выборе перевозчика одним из трех важнейших критериев, как это было показано в предыдущей главе, является стоимость перевозки

При выборе перевозчика одним из трех важнейших критериев, как это было показано в предыдущей главе, является стоимость перевозки, которая исчисляется на основе действующих транспортных тарифов. Система тарифов существенно различается в зависимости от вида транспорта, что определяется особенностями сложившегося рынка транспортных услуг и спецификой деятельности каждого из видов транспорта.

С точки зрения перевозчика тарифы призваны, прежде всего, обеспечить покрытие транспортных издержек и доставить максимальную прибыль с учетом действующего налогового законодательства.

Транспортные издержки условно делятся на постоянные и переменные. К переменным издержкам относятся:

Ÿ заработная плата водительского персонала;

Ÿ стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) и электроэнергии, потребляемой транспортными средствами в ходе их эксплуатации;

Ÿ стоимость технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта подвижного состава (включая запасные части и материалы);

Ÿ амортизация подвижного состава в части, касающейся пробега.

К постоянным издержкам относятся:

Ÿ стоимость содержания материально-технической базы и транспортной инфраструктуры;

Ÿ заработная плата административно-управленческого персонала;

Ÿ накладные и прочие расходы.

Помимо транспортных издержек транспортные тарифы также используются для оплаты дополнительных услуг, осуществляемых перевозчиком при транспортировке груза. Состав дополнительных услуг, как и сама система тарифов, существенно различается в зависимости от вида транспорта.

Рассмотрим порядок ценообразования по видам транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: