Владеть

технологиями общения; рациональными приемами организации взаимодействия; средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.);

- ОПК-2 (выпускник способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основы гуманитарных, социальных и экономических наук,основные закономерности взаимодействия человека и общества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; основные философские категории и проблемы человеческого бытия; особенности современного экономического развития России и мира;

уметь:

применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; системно анализировать и выбирать образовательные концепции; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности;

владеть:

способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

- ПК-5 (выпускник готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

социально-психологические основы педагогического общения; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; особенности социального партнерства в системе образования; инновационные технологии общения; психологию конфликта и его разрешение;

уметь:

организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; координировать деятельность социальных партнеров; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

владеть:

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

- ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

социально-психологические основы педагогического общения; возрастные особенности общения; способы межличностного взаимодействия; инновационные технологии общения;

уметь:

организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

владеть:

способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников


3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов/ зач.ед. Коды формируемых компетенций
ОК-7 ОПК-2 ПК-5 ПК-6
  Раздел 1. предмет, методы и история развития психологии 10 (0,14 зач.ед.)   +    
  Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен 20 (0,28 зач.ед.) +     +
  Раздел 3. Социальная психология общения 24 (0,33 зач.ед.) +   + +
  Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии 18 (0,25 зач.ед.) +   + +
  Итого: 72 час (2 зач.ед.)        

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (полная)
Номера семестров:    
Аудиторные занятия (всего): В том числе:    
  Лекции (Л)    
Семинарские занятия (СЗ)/ Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)   -
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:    
  Реферат    
Эссе    
Конспект в рабочей тетради    
Аналитическая таблица    
Исследовательский проект (курсовая работа) - -
Другие виды самостоятельной работы    
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72/2 30/0,85
Входной контроль(вид, № семестра) Тестирование, 3 сем. Тестирование, 3 сем.
Текущий контроль(вид, № семестра) Тестирование, 3 сем. Тестирование, 3 сем.
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров Зачет, 3 сем. Зачет, 3 сем.

4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п Раздел дисциплины Неделя семестра Всего часов Виды учебной работы и трудоёмкость (в часах)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Семинарские /Практические Лабораторные Обязательная Дополнительная
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии
1. Тема 1. Предмет социальной психологии и история развития социально-психологических идей. 1-2            
Раздел 2. Группа как социально – психологический феномен
2. Тема 2. Понятие социальных групп и их классификации.              
3. Тема 3. Психологические особенности больших социальных групп. 3-4            
4. Тема 4. Малая группа как объект социально-психологического исследования. 5-6            
Раздел 3. Социальная психология общения
5. Тема 5. Общение как социально-психологический феномен. 7-9            
6. Тема 6. Основные аспекты коммуникативного процесса. 7-9            
7. Тема 7. Социальное взаимодействие и общение.              
8. Тема 8. Социальная перцепция.              
Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии
9. Тема 9. Социализация личности. 12-13            
10. Тема 10. Социальные роли. 12-13            
11. Тема 11. Социальная установка и реальное поведение.              
  Всего:              


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: