технологиями общения; рациональными приемами организации взаимодействия; средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.);
- ОПК-2 (выпускник способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
основы гуманитарных, социальных и экономических наук,основные закономерности взаимодействия человека и общества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; основные философские категории и проблемы человеческого бытия; особенности современного экономического развития России и мира;
уметь:
применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования; системно анализировать и выбирать образовательные концепции; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности;
|
|
владеть:
способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук; технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;
- ПК-5 (выпускник готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
социально-психологические основы педагогического общения; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; особенности социального партнерства в системе образования; инновационные технологии общения; психологию конфликта и его разрешение;
уметь:
организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; координировать деятельность социальных партнеров; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
владеть:
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
|
|
- ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
социально-психологические основы педагогического общения; возрастные особенности общения; способы межличностного взаимодействия; инновационные технологии общения;
уметь:
организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
владеть:
способами организациисотрудничества обучающихся и воспитанников
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов/ зач.ед. | Коды формируемых компетенций | |||
ОК-7 | ОПК-2 | ПК-5 | ПК-6 | |||
Раздел 1. предмет, методы и история развития психологии | 10 (0,14 зач.ед.) | + | ||||
Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен | 20 (0,28 зач.ед.) | + | + | |||
Раздел 3. Социальная психология общения | 24 (0,33 зач.ед.) | + | + | + | ||
Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии | 18 (0,25 зач.ед.) | + | + | + | ||
Итого: | 72 час (2 зач.ед.) |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | ||
Очная | Заочная (полная) | ||
Номера семестров: | |||
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Семинарские занятия (СЗ)/ Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | ||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | |||
Реферат | |||
Эссе | |||
Конспект в рабочей тетради | |||
Аналитическая таблица | |||
Исследовательский проект (курсовая работа) | - | - | |
Другие виды самостоятельной работы | |||
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 72/2 | 30/0,85 | |
Входной контроль(вид, № семестра) | Тестирование, 3 сем. | Тестирование, 3 сем. | |
Текущий контроль(вид, № семестра) | Тестирование, 3 сем. | Тестирование, 3 сем. | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | Зачет, 3 сем. | Зачет, 3 сем. |
4.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы
№ п/п | Раздел дисциплины | Неделя семестра | Всего часов | Виды учебной работы и трудоёмкость (в часах) | ||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |||||||
Лекции | Семинарские /Практические | Лабораторные | Обязательная | Дополнительная | ||||
Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии | ||||||||
1. | Тема 1. Предмет социальной психологии и история развития социально-психологических идей. | 1-2 | ||||||
Раздел 2. Группа как социально – психологический феномен | ||||||||
2. | Тема 2. Понятие социальных групп и их классификации. | |||||||
3. | Тема 3. Психологические особенности больших социальных групп. | 3-4 | ||||||
4. | Тема 4. Малая группа как объект социально-психологического исследования. | 5-6 | ||||||
Раздел 3. Социальная психология общения | ||||||||
5. | Тема 5. Общение как социально-психологический феномен. | 7-9 | ||||||
6. | Тема 6. Основные аспекты коммуникативного процесса. | 7-9 | ||||||
7. | Тема 7. Социальное взаимодействие и общение. | |||||||
8. | Тема 8. Социальная перцепция. | |||||||
Раздел 4. Проблемы личности в социальной психологии | ||||||||
9. | Тема 9. Социализация личности. | 12-13 | ||||||
10. | Тема 10. Социальные роли. | 12-13 | ||||||
11. | Тема 11. Социальная установка и реальное поведение. | |||||||
Всего: |
|
|