Практикум. Лабораторный практикум № п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень Лабораторных (практических

Лабораторный практикум

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень Лабораторных (практических работ или семинарских занятий) Часы  
 
  Модуль 1. Общетеоретические вопросы эстетики применительно к архитектуре и дизайну      
  Цели: привитие обучающимся понимания особенностей синтеза красоты и пользы в бифункциональных искусствах; понимание специфики функционирования эстетических категорий, чем вызвано практически полное изъятие трагического, ужасного, комического. Тема 1.3. Эстетические особенности дизайна, архитектуры и садово-паркового искусства    
  Модуль 2. Исторический обзор эстетических концепций      
  Цели: знакомство с особенностями эстетики модерна с ее культом красоты, преодолением прошлого, пониманием произведения как живого организма; знакомство с революционными особенностями эстетики авангарда, создавшего новые соотношения между основными эстетическими категориями расширившим зону эстетического; привитие понимания новых значений терминов «искусство», «эстетическая деятельность», «арт-практика»; знакомство со значимыми для современного дизайна концепциями «символической формы», структурализма, постмодернизма, деконструкции и других направлений, понимания роли массовой и элитарной культуры в современных проектных практиках. Тема 2.3 Теоретические и эстетические концепции ХХ - XXI века    

3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.

Для организации самостоятельной работы студентов необходимо наличие в библиотечных фондах университета достаточное количество учебников и учебных пособий по данному предмету.

Необходимо для организации самостоятельной работы студентов на лекционных и семинарских занятиях обращать их внимание на эстетические, коммуникативно-мировоззренческие аспекты рассматриваемых явлений.

4. Методические рекомендации по проведению активных форм обучения.

Матрица формирования компетенций

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях
         
  Все задания носят комплексный характер и предназначены для синтетического формирования всех компетенций          

В учебном процессе используется проблемный метод, метод анализа конкретных ситуаций, принцип «монтажного обучения» Ю. фон Шлоссера, метод реконструкции, метод погружения.

Цель применяемой активной формы обучения

Цель применения активных форм обучения – развитие творческой самостоятельности, умения логически, профессионально мыслить эстетическими категориями, накопление тезауруса для дальнейшей профессиональной деятельности, для предпроектного моделирования и анализа проектов и созданных объектов.

Проблемный метод и метод анализа конкретных ситуаций используется для рассмотрения сущности тех или иных явлений в истории дизайна, для выявления их связей с современностью.

Метод погружения используется для развития умения студента-дизайнера вживаться в первоначально чуждую ему ситуацию, эмоционально откликаться на нее и находить формальные эквиваленты.

Метод реконструкции используется для изучения исторических тем, когда информация бывает неполной и фрагментарной. Его использование способствует умению чувствовать цельность формы и ситуации и создавать также цельные и внутренне логичные формы.

Метод монтажного обучения используется для анализа конкретных артефактов. Он способствует умению не только анализировать форму, но и работать в коллективе, взаимодействовать в обсуждении проблемы.

3. Сценарий активной формы обучения

Для применения активных форм обучения используется следующий сценарий: ставится конкретная проблема или демонстрируется иллюстрация дизайн-объекта. Студентам задаются вопросы, стимулирующие поиск разных вариантов решения. Каждый промежуточный этап рассуждения рассматривается, все рассуждения анализируются с точки зрения как общелогической, так и соответствия реальным фактам. В целом такие формы строятся по методу “work in progress”.

4. Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения.

Задания к проведению активных форм обучения представляют собой изучение произведений и теоретических текстов с выявлением актуальных вопросов. Вопросы даются студентам заранее.

Возможен также вариант проведения активных форм обучения без предварительного предупреждения, по типу контроля остаточных знаний.

5. Правила оформления результатов выполненных заданий по каждой активной форме обучения.

Если задания даются в письменной форме, то они в целом могут быть оформлены свободно.

Анализ конкретного произведения обязательно должен сопровождаться его эскизной зарисовкой с композиционной геометрической схемой.

6. Вопросы для самоподготовки.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ для экзамена

1Эстетика как наука о прекрасном.

2.Основные эстетические категории.

3.Прекрасное как базовая категория эстетики.

4.Величественное и возвышенное.

5.Трагическое.

6. Комическое.

7. Эпическое, лирическое и драматическое.

8. Изящное и грациозное.

9. Интересное как эстетическая категория.

10. Истина, добро и красота в античной эстетике.

11. Эстетика средневековья.

12. Эстетика Ренессанса.

13. Классицистская эстетика.

14. Эстетика барокко.

15. Эстетика рококо.

16.Эстетика романтизма.

17. Теоретические концепции Мориса и Земпера.

18. Эстетика модерна.

19. Эстетика авангарда.

20. Массовая и элитарная эстетика.

21. Эстетика структурализма.

22. Эстетика деконструкции.

23. Эстетика постмодернизма.

24. Особенности эстетики дизайна.

25. Особенности эстетики архитектуры.

26. Аполлоническое и дионисическое начала в предметном мире Др. Греции и Др. Рима.

27. Влияние авангардного искусства на эстетику дизайна.

7. Список рекомендуемой литературы.

Основная литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: