III. Структура и содержание учебно-методического комплекса

1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о морали, эстетическом и искусстве, о фундаментальных понятиях, основных теориях и методах современной этики и эстетики, а также системы представлений о теоретических основах их практической деятельности по нравственному, эстетическому и художественному воспитанию, о фундаментальных условиях и требованиях профессиональной этики. Дисциплина призвана формировать у студентов представления о системе основных понятий этики и эстетики, она знакомит с этическими и эстетическими концепциями прошлого и настоящего, с современными теоретическими основами этих наук. Она направлена на изучение истории становления и развития морали, эстетического и искусства, формирует представления о современной моральной, эстетической и художественной культуре, закладывает понимание основ нравственного, эстетического и художественного воспитания, укрепляет общегуманистические установки и принципы студентов, их этическую толерантность, формирует убеждения студентов в безусловной значимости профессиональной этики как необходимого условия их профессиональной компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического профессионального цикла (указать шифр дисциплины по учебному плану ООП).

Для освоения дисциплины Этика и эстетика студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Философия

2. История

3. История и культура Прикамья

Освоение дисциплины Этика и эстетика является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Культурология

2. Социология

3. История религии

4. Миф в системе культуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050100 «Педагогическое образование»:

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

В результате изучения дисциплины «Этика и эстетика» студент должен:

Знать

- историю возникновения и этапы развития этики и эстетики, основные этические и эстетические концепции;

- современные теории происхождения и сущности морали и искусства, структуру морали, эстетического, художественного;

- этические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека;

- специфику морали и искусства традиционных и современных обществ;

- особенности нравственных, эстетических, художественных ценностей, их роль в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности;

- моральные и эстетические условия формирования личности, ее свободы и ответственности,

- основы методологии теорий нравственного, эстетического и художественного воспитания.

- специфику и структуру этического и эстетического знания, природу морали, эстетического и искусства, их социальные функции и о причины их развития;

- основные категории обеих наук;

- о равноценности всех конкретных типов культур, исторической определенности конкретных типов личности и моральных (а также эстетических) норм;

- о безусловной ценности личности каждого ребенка, необходимости уважения к его моральному достоинству, эстетическому и художественному вкусу и индивидуальной свободе;

- о моральной ответственности за выбор средств и результаты будущей профессиональной деятельности, потребности в моральной рефлексии и самосовершенствовании как необходимом условии такой деятельности;

Уметь

- сопоставлять различные варианты постановки и решения этических и эстетических проблем в их исторической эволюции,

- обнаруживать связи между общемировоззренческими представлениями и решениями практических профессиональных проблем,

- видеть внутреннюю связь этических, эстетических и педагогических концепций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: