double arrow

Общие сведения об инфраструктуре железнодорожного транспорта

Первые попытки использования паровой тяги для транспортных целей зафиксированы в начале ХIХ в. В 1804 году английский инженер Тревитик построил паровоз, который был в состоянии перемещать груз массой 10 т со скоростью 8 км/ч. Он использовался на колейной дороге Мертир – Тидвил в Англии. Однако широкого распространения паровоз Тревитика не получил из-за значительных конструктивных недостатков и невозможности его использования для перемещения тяжестей на подъемах и по гладким рельсам.

Первыми паровозами, которые имели серьезное практическое использование, явились паровозы Джорджа Стефенсона. В 1815 году он испытал первый из своих паровозов.

Этот паровоз мог передвигать по рельсам 8 груженых повозок общей массой около 30 т со скоростью около 7 км/ч. В этом же году Стефенсон строит второй паровоз, а в 1816 г. – третий. По существу Дж. Стефенсон стал родоначальником железнодорожного транспорта во всем мире: он строил железные дороги, поставил на промышленную основу производство паровозов. 27 сентября 1825 г. Он провел первый поезд, состоящий из 33 вагонов, по первой железной дороге общего пользования между городами Стонктон и Дарлингтон. Масса поезда составляла 90 т. Он перевез 450 пассажиров в 21 вагоне, а также 12 вагонов с углем и мукой. На отдельных участках пути поезд развивал скорость до 24 км/ч.

В 1837 году была открыта железная дорога в России между Петербургом и Царским Селом. Первый в России паровоз был построен братьями Черепановыми в 1934 году, однако на Царскосельской железной дороге использовались паровозы, произведенные за границей. По мере распространения железных дорог в России было принято решение о налаживании серийного производства российских паровозов. Первые два серийные российские паровозы были построены на Александровском механическом заводе в Петербурге в 1845 году.

Для обеспечения перевозок грузов и пассажиров железнодорожный транспорт должен иметь комплекс технических средств. В настоящее время в инфраструктуру железнодорожного транспорта входят:

— пути сообщения, то есть комплекс сооружений, обеспечивающий связь между различными населенными пунктами и регионами отдельно взятого государства или между государствами, в том числе расположенными в различных частях света (железнодорожные станции, магистральные железнодорожные линии, водопропускные сооружения, мосты и др.);

— подвижной состав (локомотивы и вагоны) и технический комплекс для его обслуживания, ремонта и подготовки к процессу эксплуатации;

— терминальные комплексы, предназначенные для выполнения операций с грузами и обслуживания пассажиров;

— системы передачи информации и регулирования движения поездов на магистральных линиях и маневровых составов на железнодорожных станциях (системы технологической связи, сигнализации, централизации и блокировки);

— системы энерго- и электроснабжения тягового подвижного состава и других технологических процессов;

— подразделения, оказывающие различные социальные услуги работникам железнодорожного транспорта: торговые точки, поликлиники, больницы, детские дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, техникумы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: