Первым железнодорожным участком, проложенным на белорусской земле, был участок Поречье – Гродно, являвшийся частью железнодорожной магистрали Петербург – Варшава, сданной в эксплуатацию (15) 27 декабря 1862 г., таким образом на территории Республики Беларусь железная дорога уже функционирует 1,5 века.
Схема участков Белорусской железной дороги с указанием года ввода их в эксплуатацию еще до второй мировой войной представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема участков БелЖД с указанием года ввода в эксплуатацию
Белорусская железная дорога (БелЖД, БЖД, БЧ – белор. Беларуская чыгунка) – это государственное объединение, подчиненное Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, являющееся оператором белорусской сети железных дорог. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица, и 3 представительства.
Отделения Белорусской железной дороги: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское.
Этапы электрификации БелЖД.
|
|
1963 Минск – Олехновичи;
1966 Олехновичи – Молодечно;
1970 Минск – Пуховичи;
1971 Пуховичи – Талька;
1972 Талька – Осиповичи;
1975 Минск – Столбцы;
1977 Минск – Борисов;
1979 Орша – Красное;
1980 Борисов – Орша;
1981 Столбцы – Барановичи;
1982 Барановичи – Брест;
2005 Помыслище – Крыжовка
Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011-2015 гг. предусмотрена электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи, Жлобин – Калинковичи и Молодечно – Гудогай – Госграница общей протяженностью 387 км. Ведутся работы по электрификации участка Осиповичи – Жлобин протяженностью 107 км, которые планируется окончить в декабрe 2012 г.
В среднем проводится электрификация 100 км пути в год.