Особенности грузовых автомобильных перевозок в Беларуси

Развитие международного автомобильного транспорта обусловлено исторически уникальным расположением Беларуси в системе международных транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Через республику проходят самые короткие связи между странами Тихоокеанского, Индийского и Атлантического регионов.

Особенно динамичное развитие международные перевозки получили с приобретением Республикой Беларусь государственного суверенитета и независимости. Республика стала активно развивать внешнеторговую деятельность, что в свою очередь вызвало необходимость развития транспортного комплекса, способного обеспечить исполнение заключаемых договоров.

2.2.3.6 Основные варианты организации транспортного процесса.

Выбор маршрута и условий перевозки являются одной из наиболее важных задач транспортной логистики. Основными типами маршрутов являются:

- линейный маршрут предполагает доставку груза с одного пункта погрузки в один пункт разгрузки за один рейс;

- маятниковый маршрут означает доставку груза с одного пункта погрузки в один или несколько пунктов разгрузки несколькими рейсами;

- кольцевой маршрут – замкнутый маршрут с несколькими пунктами погрузки или разгрузки;

- развозочный маршрут – кольцевой маршрут с одним пунктом погрузки и несколькими пунктами разгрузки;

- сборный маршрут – кольцевой маршрут с несколькими пунктами погрузки и одним пунктом разгрузки;

- сборно-равозочный маршрут – кольцевой маршрут с несколькими пунктами погрузки и несколькими пунктами разгрузки. Загрузка транспорта в развозочных маршрутах осуществляется по принципу «последним разгружается – первым загружается».

2.2.3.7 Технико-эксплуатационные показатели оценки работы
автотранспорта.

Все показатели, которые используются при любых расчетах можно разделить на две большие группы:

- исходные данные – те, которые задаются условием решаемой задачи и вытекают из договора или заявки заказчика на перевозку грузов;

- расчетные показатели – те, которые получаются в результате производимых расчетов.

С другой стороны, технико-экономические показатели — это обобщенное название перечня критериев, которые, в свою очередь, с точки зрения технологического процесса подразделяются на:

- технико-эксплуатационные;

- экономические.

При расчете технико-эксплуатационных показателей учитывается расстояние подачи автомобиля – «нулевой пробег». Расстояние подачи грузового автомобиля – это расстояние от места стоянки автотранспортного средства до первого места погрузки (1-й нулевой пробег) и от последнего места разгрузки до места стоянки (2-й нулевой пробег).

Подача грузового автомобиля заказчику должна производиться по кратчайшему, открытому для движения маршруту. Для этих целей перевозчиком разрабатываются справочники расстояний от места стоянки подвижного состава автомобильного транспорта до пунктов погрузки и разгрузки всех потенциальных заказчиков автотранспортных услуг. Каждое указанное в справочнике расстояние подтверждается актом замера расстояния, согласованным с заказчиком.

Если же речь идет о расстояниях между населенными пунктами республики, то следует руководствоваться рекомендуемые нормы расстояний перевозок пассажиров и грузов между населенными пунктами Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 апреля 2012 г. № 175-Ц.

Таким же образом устанавливаются все расстояния, в том числе с учетом группы дорог: длина ездки с грузом, порожний пробег и пр.

Продолжительность рабочего дня водителя за смену, как правило, применяется равная 8 ч. В состав рабочего времени водителя включаются:

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены. Подготовительно-заключительное время устанавливается для водителей продолжительностью 20 мин;

- время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью 5 мин в смену;

- время движения автомобиля на линии;

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров;

- время простоев не по вине водителя;

- время дополнительного специального перерыва, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

- время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком для охраны груза и автомобиля. Если в поездку на автомобиле направляются два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается как рабочее время одного водителя и распределяется между двумя водителями поровну;

- половина времени, предусмотренного заданием на рейс, при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом, в междугородном сообщении двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем.

Время на подачу подвижного состава заказчику, а также время движения грузовых автомобилей определяться нанимателем исходя из расчетных норм пробега в зависимости от группы дороги путем деления на них соответствующих расстояний перевозок.

Кроме того, очень важны такие исходные данные, как номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда, прицепа) и снаряженная масса прицепа / полуприцепа,

Коэффициент использования пробега определяется как отношение груженого пробега к общему, а коэффициент использования грузоподъемности автомобиля – как отношение массы фактически перевозимого за одну ездку груза при условии полной загрузки кузова автомобиля по допускаемому габариту (объему) к номинальной грузоподъемности автомобиля.

Различают расчетное и принимаемое количество рейсов, а также определяют пробег,объем перевозок и объем транспортной работы (грузооборот) за автомобиле-день работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: