Третий семестр. Раздел 2. История эстетики (продолжение)

РАЗДЕЛ 2. История эстетики (продолжение)

Тема 2.7. Эстетика Романтизма

1) На какое время пришлось развитие Романтизма?

2) Каковы были предпосылки формирования новых мировоззренческих принципов?

3) Охарактеризуйте основные идеи и положения этого направления.

4) Почему движение Романтизм приобрело интернациональный характер?

5) Кто из представителей эстетики Романтизма вам известен?

6) В чём заключались особенности творческого метода Романтизма?

7) Каким образом в художественной практике реализовывались эстетические принципы Романтизма?

Тема 2.8. Эстетика середины – второй половины XIX в.

1) Почему эстетику середины – второй половины XIX в. называют неклассической?

2) Чем отличался этот этап развития художественной теории и практики от предыдущих?

3) Кто из представителей зарубежной и отечественной эстетики этого времени вам известен? Кратко охарактеризуйте их взгляды на искусство.

4) Какие направления, стили и течения искусства XIX в. вам известны? Охарактеризуйте их, назовите представителей и произведения.

Тема 2.9. Философско-эстетический фундамент модернизма и постмодернизма

1) Охарактеризуйте понятия модернизма.

2) Каковы хронологические рамки эпохи постмодерна? Какие черты присущи культуре постмодернизма?

3) Какие эстетические концепции ХХ в. вам известны, охарактеризуйте их, каким было их влияние на искусство Новейшего времени?

4) Каким образом учение З. Фрейда оказалось связано с художественной практикой ХХ в.?

5) Охарактеризуйте основные течения искусства модернизма и постмодернизма. Кто из представителей искусства ХХ в. вам известен?

РАЗДЕЛ 3. Художник. Произведение. Реципиент.

Тема 3.1. Содержание и форма в искусстве

1) Является ли искусства аналогом действительности?

2) В чём вы видите специфику объекта и предмета искусства?

3) Дайте понятие содержания произведения искусства.

4) От каких факторов зависит содержание произведения искусства?

5) Что включает в себя содержание произведения?

6) Как связаны между собой художественное содержание и форма?

7) Что подразумевают под художественным образом? Какие типы художественных образов вам известны?

8) Какие особенности присущи художественному образу?

Тема 3.2. Художественная коммуникация

1) Дайте определение и выявите сущность художественной коммуникации.

2) В чём вы видите разницу между коммуникацией деловой и художественной?

3) Какие элементы и этапы художественной коммуникации вам известны?

4) Охарактеризуйте место и роль художника в процессе художественной коммуникации.

5) Какова роль личности художника в художественном процессе и коммуникации?

6) Какие особенности присущи творческой личности, что её отличает от большинства людей?

7) Какие этапы процесса художественного творчества вам известны?

8) Чем художественный метод отличается от художественной манеры?

9) Охарактеризуйте восприятие как этап художественной коммуникации.

10) Через какие этапы художественного восприятия проходит реципиент в процессе общения с произведением искусства?

Тема 3.3. Эстетическая и художественная культура личности

1) В чём вы видите сущность и значение художественно-эстетической культуры личности?

2) Какое место в художественно-эстетической культуры личности занимает эстетическое сознание?

3) Каковы особенности и методы эстетического и художественного воспитания личности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: