Упражнение 2. Работайте с партнером. Один спрашивает, другой отвечает

Работайте с партнером. Один спрашивает, другой отвечает.

В течение двух-трех минут каждый задает другому вопросы, начинающиеся с "почему". После ответа вновь спрашивайте: "Почему...?" Например:

В.: Почему Вы носите этот свитер?

О.:... потому что я люблю цвет...

В.: Почему Вы любите, этот цвет?

О.:... потому что это напоминает мне о...

В.: Почему это напоминает Вам...? И т.д.

Когда закончите, поделитесь Вашими ощущениями. Отвечающий заметит, что чувствует человек, которому постоянно задают вопрос: "Почему...?"

Открытые и альтернативные вопросы.

Не все вопросы полезны. "Почему...?" бывают иногда полезны, но Вы заметите, что они могут быть весьма неприятны, когда используются слишком часто.

Открытые вопросы позволяют клиенту продолжать высказываться, отталкиваясь от собственной отправной точки. Примеры открытых вопросов: "Как...?", "Какой...?", "Каким образом...?" или "Не могли бы Вы рассказать побольше...?"

Альтернативные вопросы часто ограничивают клиента однозначными ответами типа: "Да" или "Нет" или "Не знаю". Например:

Помощник: Вы чувствуете себя ХОРОШО?

Клиент: Да.

Открытый вопрос прозвучал бы, например, так:

Помощник: Как Вы себя чувствуете?

Упражнение 3

Работайте с партнером. Один спрашивает, другой отвечает.

Спрашивающий. Задайте три альтернативных и три открытых вопроса.

Отвечающий. Ответьте на вопросы, даже если это будет неудобно. Заметьте Ваши собственные реакции.

После смены ролей, сравните ваши мысли о том, какой тип опроса кажется Вам наиболее продуктивным.

Наводящие вопросы.

Наводящие вопросы сформулированы так, что предполагают определенный ответ. Например:

"Вы действительно были сердиты?", "Вы действительно опечалены этим?"

В то время как открытый вопрос позволяет человеку выговориться. Например:

"Что Вы испытывали по этому поводу?" или "Как Вы реагировали?"

"Как это ощущается теперь?"




double arrow
Сейчас читают про: