Пути и средства психлогического воздействия

Психологическое воздействие предполагает по­нимание предрасположенности людей; знание их ха­рактерных черт и непроизвольных выражений, способ­ностей и приобретенных навыков; особенностей поведения.

Поскольку индивид является членом той или иной социальной группы, подход к нему строится на изуче­нии групповой специфики.

Общепринятая классификация средств психологи­ческого воздействия:

1)стимулирование тенденции к подражанию, вы­зывающей сплочение единомышленников и разви­тие энтузиазма, отметающих колебания. Руко­водитель (внушающий) не должен обнаруживать признаков сомнения, нерешительности или готов­ности следовать воле аудитории, так как он может потерять силу воздействия. Энтузиазм масс под­нимается вверх вплоть до самопожертвования. Даже в крайних случаях индивидуальная воля не может увлечь человека так близко к границам опас­ности, как слепое влечение к подражанию. Мотивы отвлекающие или успокаивающие подавляются; 2)внушаемость предопределяется тем, что судьба индивида кажется связанной с судьбой группы. По­вышению внушаемости содействуют условия жиз­ни, например, совместное проживание команды на корабле. Членами группы движет чувство общно­сти в ущерб самоопределению индивида; 3) крайняя степень повышенной внушаемости - пси­хическое состояние которое в общем полезно на корабле, хотя может стать и вредным. Повышенная внушаемость - следствие жизненных условий, а не отношения членов группы к общей цели, последнее может быть даже индифферентным;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: