Дополнительная. 1. Белоус В.В Темперамент и деятельность: Учебное пособие

1. Белоус В.В Темперамент и деятельность: Учебное пособие. – Пятигорск, 1990

2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.

3. Мерлин В.С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. – М.: Просвещение, 1989.

4. Небылицын В.Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976.

5. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека \\ Избранные психологические труды (Под ред. Б.Ф.Ломова) – М.: Педагогика, 1990.

6. Рогов Е.А. Азбука психологии: Психология человека. – М.:«Вла-дос», 2000.

7. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. – М.: Наука, 1979.

8. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. – М., 1984.

9. Стреляц Я. Роль темперамента в психологическом развитии. \Пер. с пол. под. общ. ред. И.В.Равич – Щербо. – М.: Прогресс, 1982.

Вопросы и задания для самоконтроля

«Характер»

1. Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чём общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями.

2. Какие индивидуально-своеобразные психологические свойства человека можно назвать свойствами или чертами характера?

3. Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно? Приведите примеры подтверждающие, что характер формируется в течение жизни, путём воспитания, а не является прирождённым и неизменным.

4. Как в межличностных отношениях проявляется характер?

5. Что такое физиогномика? Выберите правильный ответ:

1). а) характер и темперамент – это одно и то же;

б) характер – основа темперамента;

в) темперамент – основа характера;

г) все ответы правильные

2). О характере человека можно судить:

а) по цвету его глаз;

б) по особенностям линий на руке;

в) по его гороскопу;

г) по привычкам и типичным действиям;

д) все ответы правильные

6. Опишите, как вы в своей педагогической деятельности воспитываете положительные черты характера у учащихся (коллективизм, трудолюбие и др.) и преодолеваете отрицательные?

7. Проанализируйте какой-либо отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера. Проанализируйте, о каких чертах характера свидетельствуют поступки героев. С какими качествами личности и психическими процессами связаны обнаружившиеся черты?

Темы контрольных работ

1. Типология характеров

2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

3. Формирование характера.

4. Личность и характер человека.

Литература

Основная: 1, 2, 6, 7, 11, 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: