Дополнительная. 1. Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера

1. Ананьев Б.Г. Проблема формирования характера. \\Избр. психол. труды: в 2-х т. – М., 1980.

2. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Вища школа, 1989.

3. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.

4. Некрасов В.П. Спорт и характер - М.: Просвещение, 1986.

5. Ниренберг Д., Калере Г. Читать человека как книгу. – М.: Просвещение, 1990.

6. Рогов Е.И. Азбука психологии: Психология человека. – М.: «Вла-дос», 2000.

7. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Просвещение, 1984.

8. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970.

Вопросы и задания для самоконтроля

«Способности»

1. Какова роль способностей в жизни человека?

2. Что способствует развитию способностей?

3. Каковы основные компоненты способностей?

4. Какие способности называют актуальными, а какие – потенциальными?

5. Как измерить способности?

6. Кого можно назвать талантливым, а кого – гениальным?

7. Можно ли фактический успех в определённой деятельности определить как способности? Какая существует зависимость между способностями, умениями и знаниями?

8. Всегда ли будут развиваться задатки? От каких факторов зависит развитие способностей?

9. Выберите правильный ответ:

9.1. В современных определениях способностей основной упор делается на то, что они:

а) наследуются;

б) представляют собой способность адаптироваться к окружающей среде;

в) в основном приобретаются;

г) неравномерно распределены у представителей разных видов.

9.2. Наследственность – это:

а) потенциал, наследуемый от родителей;

б) важнейший фактор, летающий в основе интеллектуального развития;

в) сравнительно малоизвестная область;

г) все ответы верны.

9.3. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческих способностей человека:

а) пластичность;

б) надёжность;

в) гибкость;

г) оригинальность.

Темы контрольных работ

1.Уровни развития способностей и индивидуальные различия людей.

2.Природа человеческих способностей.

Литература

Основная: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Дополнительная

1. Артемьева Т.И. Методический аспект проблемы способностей. – М.:Наука, 1977.

2. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М.: Просвещение, 1972

3. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х т., - М.:, 1982

4. Диагностика профессиональных и познавательных способностей. Отв. ред. В.Д. Шадриков, В.Н. Дружинин. – М.: Просвещение, 1988

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. – СПб.: Битер, 1999.

6. Кузмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – Л., 1985

7. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971.

8. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. – М.: Знание, 1984.

9. Эфенмсон В.П. Загадка гениальности. – М.: Просвещение, 1991.

Тема 3. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: