1. Критический реализм XIX в.: мир и человек несовершенны; выход —
непротивление злу насилием и самосовершенствование.............387
2. Социалистический реализм: личность социально активна и включена в творение истории насильственными средствами......................400
3. Крестьянский реализм: крестьянин — главный носитель нравственности и опора национальной жизни... 416
4. Неореализм: человек из народа, ориентированный на простые жизненные
ценности..................................... 418
5. Магический реализм: человек живет в реальности, совмещающей в себе современность и историю, сверхъестественное и естественное, паранормальное
и обыденное...................................419
6. Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна
заполнять культура способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма...................................423
7. Интеллектуальный реализм: счастлив творящий добро: состояние мира не способствует счастью; существуют ли пути очеловечивания мира?........428
ОБЩЕНИЕ С ИСКУССТВОМ КАК СОКРОВЕННЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ — ЗАВЕРШАЮЩЕЕ ЗВЕНО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. Реципиент (читатель, слушатель, зритель).....................437
2. Диалогичность восприятия и «сотворчество» реципиента.............438
II. РЕЦЕПЦИЯ КАК СОКРОВЕННЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС И КАК НАСЛАЖДЕНИЕ
1. Механизм художественного восприятия.............. 442
2. Законы художественного восприятия.................. 445
III. ГЕРМЕНЕВТИКА И ПОНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
1. Герменевтика — теория понимания..................... 447
2. Понимание и интерпретация................... 449
3. Историческое, групповое и индивидуальное в понимании текста......... 450
4. Важнейшие эпизоды истории герменевтики.................... 452
5. Методологические возможности герменевтики................. 456
6. Опасности и возможности герменевтической интерпретации........... 458
IV. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА
1. Искусство — критика — общество................... 459
2. Критика как движущаяся риторика и эстетика................. 461
3. Объективное и субъективное в критическом анализе............... 463
4. Методология анализа художественного произведения............... 467
5. Методология анализа художественного процесса................. 478
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Типология эстетических категорий....................... 481
2. Гуманизм — высшая цель и смысл эстетики и искусства............. 484
Библиография............................. 486
Предметный указатель (Сост. Е.В. Комендант).................. 494
Именной указатель (Сост. Т.И. Зубарева)...................... 501