Реализм как художественная эпоха новейшего времени: человек терпит бедствия, но выстоит

1. Критический реализм XIX в.: мир и человек несовершенны; выход —

непротивление злу насилием и самосовершенствование.............387

2. Социалистический реализм: личность социально активна и включена в творение истории насильственными средствами......................400

3. Крестьянский реализм: крестьянин — главный носитель нравственности и опора национальной жизни... 416

4. Неореализм: человек из народа, ориентированный на простые жизненные

ценности..................................... 418

5. Магический реализм: человек живет в реальности, совмещающей в себе современность и историю, сверхъестественное и естественное, паранормальное

и обыденное...................................419

6. Психологический реализм: личность ответственна; духовный мир должна

заполнять культура способствующая братству людей и преодолению их эгоцентризма...................................423

7. Интеллектуальный реализм: счастлив творящий добро: состояние мира не способствует счастью; существуют ли пути очеловечивания мира?........428

ОБЩЕНИЕ С ИСКУССТВОМ КАК СОКРОВЕННЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ — ЗАВЕРШАЮЩЕЕ ЗВЕНО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ

1. Реципиент (читатель, слушатель, зритель).....................437

2. Диалогичность восприятия и «сотворчество» реципиента.............438

II. РЕЦЕПЦИЯ КАК СОКРОВЕННЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС И КАК НАСЛАЖДЕНИЕ

1. Механизм художественного восприятия.............. 442

2. Законы художественного восприятия.................. 445

III. ГЕРМЕНЕВТИКА И ПОНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

1. Герменевтика — теория понимания..................... 447

2. Понимание и интерпретация................... 449

3. Историческое, групповое и индивидуальное в понимании текста......... 450

4. Важнейшие эпизоды истории герменевтики.................... 452

5. Методологические возможности герменевтики................. 456

6. Опасности и возможности герменевтической интерпретации........... 458

IV. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА

1. Искусство — критика — общество................... 459

2. Критика как движущаяся риторика и эстетика................. 461

3. Объективное и субъективное в критическом анализе............... 463

4. Методология анализа художественного произведения............... 467

5. Методология анализа художественного процесса................. 478

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Типология эстетических категорий....................... 481

2. Гуманизм — высшая цель и смысл эстетики и искусства............. 484

Библиография............................. 486

Предметный указатель (Сост. Е.В. Комендант).................. 494

Именной указатель (Сост. Т.И. Зубарева)...................... 501


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: