ТЕСТ № 3

1. Герменевтика искусства это:

А. генезис искусства

Б. эволюция искусства

В. знаковый характер искусства

Г. понимание и интерпретация художественных текстов

2. Какая из перечисленных категорий является эстетической:

А. трагическое

Б. справедливость

В. добродетель

Г. любовь

3. Автором трактата «Поэтика», в котором впервые излагаются систематизированные взгляды на природу и специфику искусства, является:

А. Платон

Б. Баумгартен

В. Гегель

Г. Аристотель

4. Термин «эстетика»

А. Греческого происхождения и означает «чувственное, эмоциональное»

Б. Латинского происхождения и означает «искусство»

В. Арабского происхождения и означает «искусство»

Г. Древнеславянского происхождения и означает «прекрасное»

5. Процесс освобождения от аффектов, очищения души путем сопереживания персонажу или коллизиям художественного произведения это:

А. Катарсис

Б. Калокогатия

В. Мимесис

Г. Энтелехия

6. Автор термина «экзистенция» и трактата «Афоризмы эстетика»:

А. Сартр Ж.-П.

Б. Стросс Л.

В. Камю А.

Г. Кьеркегор С.

7. Подражание, повторение, передразнивание природных и психических процессов, в котором возникло (по Аристотелю) искусство:

А. Катарсис

Б. Калокогатия

В. Мимесис

Г. Энтелехия

8. Единство нравственного и красоты, монолитный духовный сплав добродетели, прекрасного и истины:

А. Катарсис

Б. Калокогатия

В. Мимесис

Г. Энтелехия

9. Художественный прием намека, скрытой цитаты:

А. контаминация

Б. аллюзия

В. инициация

Г. инсталляция

10. Автором игровой концепции происхождения искусства является:

А. Аристотель

Б. Розенкранц

В. Хёйзинга

Г. Юнг

11. Автором гипотезы об архетипической основе искусства является:

А. Аристотель

Б. Розенкранц

В. Хёйзинга

Г. Юнг

12. Юнг разделяет художников на следующие типы:

А. Гениальный и талантливый

Б. Позитивист и символист

В. психологический и визионерский

Г. профанный и священный.

13. В работе «Искусство и ответственность» М. М. Бахтин высказывает следующее суждение:

А. «Первая причина неприятия вещи (художественного произведения) есть неподготовленность к ней».

Б. «Поэтический мир — это плод не более глубокого прозрения, а более острой тоски».

В. «Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов».

Г. «…создав иной мир, лучший, художник видит, что по образу и подобию этого мира построен мир бытия; природа – плохая копия eго мира, но все же копия».

14. В плане исторического возникновения искусство и религия соотносятся:

А. Как противостоящие сферы культуры, возникшие одновременно

Б. Как противостоящие сферы культуры, возникшие с большой разницей во времени

В. как труднотделимые друг от друга части синкретического образования

Г. только формально, в научном анализе.

15. Психоаналитическая концепция искусства как результата сублимации, как симптома психических проблем и комплексов автора, принадлежит:

А. Фрейду

Б. Юнгу

В. Веселовскому

Г. Потебне

16. Художественный образ как единицу мышления в искусстве характеризует:

А. Полисемантичность

Б. Парадоксальность

В. метафоричность

Г. всё перечисленное

17. К игровым характеристикам художественного произведения относятся:

А. Смысловые аллюзии

Б. Цитаты из древних и классических текстов

В. открытость финала

Г. всё перечисленное

18. Главными символами мировых религий являются:

А. Круг, крест, полумесяц

Б. Колесо, глаз, пирамида

В. Рыба, звезда, колесо

Г. Звезда, крест, колесо

19. Способность человека по чувству удовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, обнаруживать в явлениях черты трагического и комического:

А. Эстетическое оценка

Б. Эстетическое чувство

В. эстетический вкус

Г. эстетическая культура

20. Возникновение и культурное оформление категории комического связано с:

А. С древними комическими мифами

Б. С мифом о Дионисе

В. С феноменом средневекового карнавала

Г. Со скоморошечьей культурой в Древней Руси

21. Категория трагического характеризуется:

А. Драматичностью

Б. Конфликтностью

В. Катарсической энергией

Г. Всем перечисленным

22. Характеристикой постмодернистской эстетики является:

А. Эклектизм

Б. Цитация

В. Ирония

Г. гипертекстуальность

Д. Всё перечисленное

23. Официальное научное изучение категории безобразного связано с философией:

А. Аристотеля

Б. Розенкранца

В. Хёйзинги

Г. Юнга

24. Эстетический релятивизм:

А. Единственным и вечным эталоном красоты является божественная сущность

Б. Единственным и вечным эталоном красоты является число

В. Образцов красоты нет или их бесконечное множество

Г. Эталон прекрасного не доступен человеческим чувствам

25. Ученый полагал: должна быть наука, параллельная логике, - эстетика, изучающая законы чувственного (эмоционального) познания и способствующая постижению красоты:

А. Платон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: