1. Герменевтика искусства это:
А. генезис искусства
Б. эволюция искусства
В. знаковый характер искусства
Г. понимание и интерпретация художественных текстов
2. Какая из перечисленных категорий является эстетической:
А. трагическое
Б. справедливость
В. добродетель
Г. любовь
3. Автором трактата «Поэтика», в котором впервые излагаются систематизированные взгляды на природу и специфику искусства, является:
А. Платон
Б. Баумгартен
В. Гегель
Г. Аристотель
4. Термин «эстетика»
А. Греческого происхождения и означает «чувственное, эмоциональное»
Б. Латинского происхождения и означает «искусство»
В. Арабского происхождения и означает «искусство»
Г. Древнеславянского происхождения и означает «прекрасное»
5. Процесс освобождения от аффектов, очищения души путем сопереживания персонажу или коллизиям художественного произведения это:
А. Катарсис
Б. Калокогатия
В. Мимесис
Г. Энтелехия
6. Автор термина «экзистенция» и трактата «Афоризмы эстетика»:
А. Сартр Ж.-П.
|
|
Б. Стросс Л.
В. Камю А.
Г. Кьеркегор С.
7. Подражание, повторение, передразнивание природных и психических процессов, в котором возникло (по Аристотелю) искусство:
А. Катарсис
Б. Калокогатия
В. Мимесис
Г. Энтелехия
8. Единство нравственного и красоты, монолитный духовный сплав добродетели, прекрасного и истины:
А. Катарсис
Б. Калокогатия
В. Мимесис
Г. Энтелехия
9. Художественный прием намека, скрытой цитаты:
А. контаминация
Б. аллюзия
В. инициация
Г. инсталляция
10. Автором игровой концепции происхождения искусства является:
А. Аристотель
Б. Розенкранц
В. Хёйзинга
Г. Юнг
11. Автором гипотезы об архетипической основе искусства является:
А. Аристотель
Б. Розенкранц
В. Хёйзинга
Г. Юнг
12. Юнг разделяет художников на следующие типы:
А. Гениальный и талантливый
Б. Позитивист и символист
В. психологический и визионерский
Г. профанный и священный.
13. В работе «Искусство и ответственность» М. М. Бахтин высказывает следующее суждение:
А. «Первая причина неприятия вещи (художественного произведения) есть неподготовленность к ней».
Б. «Поэтический мир — это плод не более глубокого прозрения, а более острой тоски».
В. «Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов».
Г. «…создав иной мир, лучший, художник видит, что по образу и подобию этого мира построен мир бытия; природа – плохая копия eго мира, но все же копия».
14. В плане исторического возникновения искусство и религия соотносятся:
|
|
А. Как противостоящие сферы культуры, возникшие одновременно
Б. Как противостоящие сферы культуры, возникшие с большой разницей во времени
В. как труднотделимые друг от друга части синкретического образования
Г. только формально, в научном анализе.
15. Психоаналитическая концепция искусства как результата сублимации, как симптома психических проблем и комплексов автора, принадлежит:
А. Фрейду
Б. Юнгу
В. Веселовскому
Г. Потебне
16. Художественный образ как единицу мышления в искусстве характеризует:
А. Полисемантичность
Б. Парадоксальность
В. метафоричность
Г. всё перечисленное
17. К игровым характеристикам художественного произведения относятся:
А. Смысловые аллюзии
Б. Цитаты из древних и классических текстов
В. открытость финала
Г. всё перечисленное
18. Главными символами мировых религий являются:
А. Круг, крест, полумесяц
Б. Колесо, глаз, пирамида
В. Рыба, звезда, колесо
Г. Звезда, крест, колесо
19. Способность человека по чувству удовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, обнаруживать в явлениях черты трагического и комического:
А. Эстетическое оценка
Б. Эстетическое чувство
В. эстетический вкус
Г. эстетическая культура
20. Возникновение и культурное оформление категории комического связано с:
А. С древними комическими мифами
Б. С мифом о Дионисе
В. С феноменом средневекового карнавала
Г. Со скоморошечьей культурой в Древней Руси
21. Категория трагического характеризуется:
А. Драматичностью
Б. Конфликтностью
В. Катарсической энергией
Г. Всем перечисленным
22. Характеристикой постмодернистской эстетики является:
А. Эклектизм
Б. Цитация
В. Ирония
Г. гипертекстуальность
Д. Всё перечисленное
23. Официальное научное изучение категории безобразного связано с философией:
А. Аристотеля
Б. Розенкранца
В. Хёйзинги
Г. Юнга
24. Эстетический релятивизм:
А. Единственным и вечным эталоном красоты является божественная сущность
Б. Единственным и вечным эталоном красоты является число
В. Образцов красоты нет или их бесконечное множество
Г. Эталон прекрасного не доступен человеческим чувствам
25. Ученый полагал: должна быть наука, параллельная логике, - эстетика, изучающая законы чувственного (эмоционального) познания и способствующая постижению красоты:
А. Платон