| № | Наименование тем | лекц | сем | п/г | м/г | инд |
| РАЗДЕЛ 1 Фотография как искусство 1 | ||||||
| Фотография среди других искусств | ||||||
| Фотография в современном мире | ||||||
| Специфика фотоискусства | ||||||
| Основы современной визуальности | ||||||
| Раздел II. Фотографическое мышление 1 | ||||||
| Фотографическое мышление как эстетическая проблема живописи | ||||||
| Социально-психологические аспекты фотографического мышления | ||||||
| Фотографическое мышление как эстетический феномен | ||||||
| Раздел III. Художественно-образная проблема фотоискусства 1 | ||||||
| Художественный образ | ||||||
| Фотографический образ | ||||||
| Раздел 1У Выразительные средства фотографии | ||||||
| Визуальная сфера фотоискусства | ||||||
| Содержание и форма в произведениях фотоискусства | ||||||
| Раздел У Виды и жанры фотоискусства | ||||||
| Виды фотоискусства | ||||||
| Жанры фотоискусства | ||||||
| Раздел У1 Фотопроцесс | ||||||
| От замысла к произведению5 | ||||||
| Итого |
Форма итогового контроля: зачет (5 семестр)
Общая трудоемкость дисциплины на заочном отделении составляет 1зачетная единица, 36часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО
Тема 1. Фотография среди других искусств
Исторические, научно-технические, социальные и эстетические предпосылки возникновения фотографии. Роль традиционных искусств в становлении фотографии как самостоятельного вида искусства.
Фотография и живопись. Взаимодействие фотографии и живописи. Принцип живописи trompe l’oeil (эффект обмана зрения) в фотографии. Роль фотографии в появлении направлений («-измов») в живописи кон. XIX - нач. XX веков.
Композиция в изобразительных видах искусства. Статичность изображения.
Фотография и литература. Образность литературная и фотографическая. Драматизация в художественной фотографии. Роль названия в фотоработах.
Фотография и музыка. Ритм, темп, гармония, тональность в двух искусствах.
Фотография и кино: общность и различия. Статичность изображения в фотографии и динамичность – в кино.
Термины, объединяющие фотографию и кино: «камера-стило» кинокритика-режиссера Александра Астрюка и «решающее мгновенье» фотографа Анри Картье-Брессона: «фотография - кинокадр, а авторский киноряд дает жизнь литературному сценарию».
Роль фотографии в системе смежных искусств.
Литература:
1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.
2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.






